Чего хотят жители Днепропетровска: закрыть сбор лома и пустить ночные маршрутки

16 мая 2016, 07:12
На сайте петиций опубликовано около полусотни предложений от днепропетровцев

Круглосуточный проезд. Горожане готовы платить по тройному тарифу, но перевозчики против. Фото: В. Дейкун

В начале года в днепропетровской мэрии заработал портал электронных петиций, куда каждый может внести предложение по улучшению общественной жизни. "Сегодня" выяснила, чего хотят от чиновников горожане.

Сервис быстро стал популярным, и сейчас на сайте e-dem.in.ua опубликовано около полусотни предложений от днепропетровцев. Некоторые из них призваны обратить внимание чиновников на решение "точечных" вопросов, как то создание дополнительной троллейбусной остановки на проспекте Яворницкого, установки светофора на съезде с Кайдакского моста или помощи в строительстве храма на жилмассиве Тополь.

Реклама

Однако есть более глобальные. Так, автор одного из обращений призывает на государственном уровне "объявить войну" в городе растению амброзия, которое в период цветения у многих вызывает аллергию. Впрочем, борьба с сорняком рискует закончиться, так и не начавшись, ведь за неделю до конца сбора подписей эта инициатива набрала чуть больше трети необходимых для ее дальнейшего рассмотрения 900 подписей.

А вот петиция с требованием к чиновникам ликвидировать в городе пункты приема металлолома горожанам понравилась больше. За 30 дней под ней подписались 946 человек. Автор объясняет свою инициативу тем, что наличие таких пунктов мотивирует любителей быстрой наживы к незаконной деятельности — краже оград на улицах и вырезанию телефонных кабелей. В данный момент идет рассмотрение обращения, а официальный ответ по нему должен быть предоставлен до 18 мая.

Но самой резонансной петицией с момента начала работы портала стала инициатива по запуску в Днепропетровске круглосуточного общественного транспорта. Она не только быстро собрала необходимое количество подписей, но и стала предметом широкого общественного обсуждения. Автор петиции, известный в городе активист и депутат горсовета Дмитрий Хозин, уверен, что наличие ночного транспорта серьезно облегчит жизнь горожанам, а для того чтобы в таких условиях выгодно было работать и перевозчикам, предлагает установить за поздний проезд увеличенный тариф. "Стоимость ночного проезда можно сделать в два-три раза дороже дневного, скажем, 10—15 грн вместо 5 грн. Я уверен, что горожане будут не против платить эти деньги", — считает Хозин.

Горожане инициативу воспринимают с энтузиазмом. "Я часто освобождаюсь с работы после 11 вечера, — говорит нам днепропетровец Михаил Шилко. — Уехать в это время из центра на Красный Камень, где я живу, крайне проблематично. Думаю, наличие ночных маршруток многим облегчило бы жизнь". Согласна с ним и студентка Елена Ратовец. "Идея прекрасная, давно пора, — считает днепропетровчанка. – Сейчас, если допоздна где-то засидишься, выход только один — такси. А это прилично бьет по карману. Конечно, я бы с удовольствием платила эти 10—15 грн за проезд домой в ночное время".

Впрочем, сами перевозчики от идеи не в восторге. Говорят: работать себе в убыток не собираются, и, для того чтобы реализовать подобную инициативу, необходима материальная поддержка властей. "Поначалу, на тех маршрутах, где будут введены ночные графики, не будет того пассажиропотока, который бы позволял окупить затраты, — считает глава областного профсоюза работников автотранспорта Андрей Берчук. — Я даже не говорю сейчас о каких-то огромных выгодах для перевозчиков, хотя бы это должно быть не убыточно".

Официальное решение по этой петиции власти обещают озвучить до 24 мая.