Cлет "Запорожцев" в Одессе собрал 46 машин со всей страны

25 июля 2014, 12:00
Истории отечественного автопрома собрались в одном городе

В Одессе прошел слет "Запорожцев". Фото: А. Жуков

Современные автолюбители Одессы помимо навороченных иномарок и антикварных "Роллс-Ройсов", ценят еще и простенькое отечественное ретро. Вот например, недавно в Одессе прошла всеукраинская выставка "Запорожцев".

Организаторы действа, клуб ЗАЗ, отметили, что хотят показать всем водителям, что отечественный автомобиль — это полноправный участник дорожного движения и может выглядеть не менее эффектно, чем иная тюнингованная иномарка.

Реклама

На Дерибасовской собрали внушительную коллекцию — 46 автомоделей, владельцы которых прибыли со всех уголков Украины. Среди них — всем известный "горбатый" "Запорожец" (1962 года выпуска) и последняя модель, выпущенная в 1994 году, по прозвищу Мыльница.

В день съезда "Сегодня" побывала на Дерибасовской, где выстроились в ряд шедевры отечественного автопрома. Оказалось, у новых-старых "Запорожцев", впечатляющих своим ухоженным видом, есть еще и не менее впечатляющие дорожные истории.

НА "КОРОВКЕ" ПО ЕВРОПЕ

Реклама

Вместо "Мерседеса". Львовянка искала машину, не интересную угонщикам. Фото: А. Жуков

Львовский издатель Оксана Денис потерять свою машину, раскрашенную под божью коровку, не боится. Да и приобрела она свой "горбатый" "Запорожец" для того, чтобы его не угнали. Говорит, когда-то у нее был дорогой "Мерседес", но его угнали. "Я обратилась в милицию, где мне пообещали отыскать злодеев, а сама стала проводить независимое расследование. И с ужасом обнаружила, что наши местные милиционеры работают с этими угонщиками в связке, и никто мне мою машину возвращать не собирается", — вспоминает Оксана. Женщина долго думала, какое авто приобрести. Хотелось, чтобы модель была приметной, но не интересной для угонщиков. "Подсказала близкая подруга. Купи, говорит, "горбача", ведь ты когда-то о нем мечтала. Вот я и приобрела свою ретромашинку", — рассказывает Оксана. На "коровке" львовянка уже объездила всю Европу. "Везде меня спрашивали, а это что за чудо такое, и показывали на мою машину. А я говорила — это наш первый украинский автомобиль. Всем он очень понравился: забавный, дешевый в обслуживании и незаменимый в крупных городах — любую пробку объедет", — улыбается Оксана.

Реклама

ТЮНИНГ: ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ

Авто с Юморины. Часто меняет облик

А вот эту машинку хоть раз в жизни видел, пожалуй, каждый одессит. Вот уже который год она — неизменный участник Юморины и проходящего по центру города карнавального шествия. Владелец "Запорожца" — одесский киношник Александр, старается оставаться в тени, даже фамилии своей называть не хочет. Говорит, такое у него правило. Мол, друзья и близкие и так знают, а остальным вполне имени достаточно.

Александр признается, что купил свое авто в начале 2000-х за сто долларов, а потом занялся тюнингом, который называет по-русски "настройкой". За многие годы бесконечного обновления в "горбатом" остался лишь родной двигатель — рычащий и вечно перегревающийся малосильный агрегат.

Дело в том, что сердца "горбачей" удивительно неприхотливы к топливу и спокойно работают на самом грязном и дешевом горючем, сохраняя при этом работоспособность и мощность. Все остальное в машинке — невероятная смесь из частей "Волги", "БМВ", японских иномарок и того, что подсказала фантазия владельца.

"Главное достоинство машины в том, что ее можно тюнинговать до бесконечности. На работе что-то не ладится, настроение плохое — идешь и занимаешься своим любимым авто", — говорит Александр. И обещает к следующей Юморине кардинально изменить облик "Запорожца".

1961: ПРЯТАЛ ОТ ПРЕЗИДЕНТА

"Горбатый". Машину нашли брошенной на огороде

Самый старый из прибывших в Одессу "горбатых" "Запорожцев" и, вероятно, один из самых старых в Украине приехал из Киева. Его владелец — весельчак Михаил Шолом своим авто очень гордится.

"Он выпущен в 1961 году, спустя год после того, как машина пошла в серию. Таких в Украине больше не осталось, разве что в частных коллекциях, и стоят они сейчас немалых денег", — хвастается Михаил.

И признается — машина досталась ему совершенно случайно: он нашел ее брошенной на огороде у одной старушки, глянул на спидометр и обомлел — всего 21 тысяча пробега, считай, новый.

Завистливым автолюбителям Михаил рассказывает историю, как в столице прятал машину от людей экс-президента Украины Януковича. Он любил эксклюзивные диковинки и, прознав о том, что самый старый ЗАЗ ездит буквально под носом, захотел его заполучить. "Человек сдавал авто на реставрацию коллекционерам для того, чтобы те подыскали аутентичные детали.

Заказ выполняли, а позже владельца останавливали гаишники. Заглянув в документы, говорили, что бумаги — подделка и изымали раритет. "Я прятался. Вообще никуда не выезжал", — вспоминает Шолом.

МАЛЫШ: БЫСТРЕЕ ИНОМАРКИ

Самый быстрый. У киевского "Запорожца" — два двигателя и скорость как у иномарки. Фото: facebook.com

Больше всего внимания к себе привлек красный старичок с открытым капотом. Возле него чаще всего останавливались прохожие и фотографировались зеваки. Все дело в том, что в багажном отделении, как известно у ЗАЗов оно расположено впереди машины, у этого малыша... самый настоящий двигатель!

Его владелец, киевлянин Евгений Щербина, уверяет, что благодаря тюнингу машина не уступает современным легковушкам. До сотни километров в час разгоняется за рекордных 5 секунд.

"Однажды я подумал: чего мне больше всего не хватает в этой машине? И понял — скорости. Почитал форумы, пообщался со знакомыми автомастерами и решил поставить в машину второй двигатель. Благо, впереди — места достаточно. После такой модификации забавно где-то на перекрестке встать рядом с иномаркой. Те видят старый горбатый "Запорожец", начинают смеяться, а я и предлагаю: а ну — кто быстрее до следующего перекрестка? Машинка-то легкая — всего 660 килограммов, с двумя двигателями рвет с места — будь здоров!" — рассказывает он.

Правда, по словам Евгения, быстрее 160 км/ч ездить он боится. Из-за конструктивных особенностей кузова езда на такой скорости становится небезопасной — с дороги сдуть может.