Двухколесный туризм: в Одессе появится первая велодорожка

24 мая 2015, 07:45
Облегчить жизнь одесским велолюбителям обещают уже в июле, но для этого нужно 16 млн грн

Трасса здоровья. На велодорожке то и дело травмируются как велосипедисты, так и пешеходы. Фото: facebook.com

Велодвижение приобретает все большую популярность среди одесситов. Заметив это, власти Южной Пальмиры пообещали: до июля в центре города появится первая велодорожка. "Сегодня" выясняла, готов ли город к двухколесному туризму и когда велосипедисты будут чувствовать себя в безопасности.

Первые шаги на пути к созданию велоинфраструктуры одесский исполком сделал еще в апреле, утвердив схемы шести потенциальных маршрутов. Как рассказал нам советник мэра Сергей Дубенко, пока в разработку взяли только один — кольцевой в центре города. "Его длина составит 7,5 км, а в парке Шевченко он будет выходить на Трассу здоровья", — пояснил советник. По его словам, велодорожка обойдется бюджету почти в 16 млн грн.

Реклама

"Эта сумма предварительная. После утверждения проекта необходимо провести еще детальный анализ улиц. Например, на брусчатке Приморского бульвара достаточно только нанести разметку, а где-то придется ремонтировать всю дорогу. Кроме того, предстоит установить пандусы", — уточнил Дубенко и добавил, что для безопасности велолюбителей также установят специальные столбики, чтобы на дорожки не "посягали" машины. "Этот кольцевой маршрут ориентирован прежде всего на туристов, а они привыкли к комфорту", — пояснил наш собеседник.

К реализации проекта чиновники рассчитывают подключить и местных жителей. Например, владельцам заведений придется самостоятельно установить велопарковки. "Это в их же интересах, чтобы, проезжая мимо, туристы могли остановиться и отдохнуть", — считают в мэрии.

Первую велодорожку муниципалитет планирует оборудовать за месяц. Велолюбители к срокам относятся скептически, но самой идее рады. "Автолюбители не воспринимают нас как полноценных участников движения, например, могут резко затормозить не обращая внимания на велосипедиста, или ехать так, что невозможно увидеть дорогу из-за габаритов машины", — сетует участница движения "ВелоОдесса" Мария Бойченко.

А вот лидер этого движения и один из авторов проекта Юрий Праздников добавил, что при разработке маршрутов учитывались интересы и автолюбителей. "В первую очередь мы обращали внимание на то, чтобы не отнимать пространство на дорогах у автомобилей. Почти весь кольцевой маршрут проложили по тротуарам", — пояснил Праздников.

А пока велодорожки только в проекте, одесситам приходится довольствоваться Трассой здоровья, которая, несмотря на заверения муниципалитета в обустройстве территории, остается опасной для одесситов. Так, на днях там серьезно пострадал парень на велосипеде. "Трасса здоровья — пресловутое место, где из асфальта торчат куски металлических труб. Недавно велосипедиста с разбитой головой и частичной амнезией отвезли на скорой", — написал на своей странице в соцсети общественник Алексей Черный.