Единый проездной в Харькове: в терминалах есть карты, но нет разовых билетов

22 января 2018, 15:05
Харьковчане не спешат переходить на пластик, а льготники несут документы

Фото: "Сегодня"

Почти два месяца в Харькове официально работает система единого проездного билета, благодаря которой харьковчане могут расплатиться за проезд в троллейбусе и трамвае пластиковой карточкой. Несмотря на то, что запуск практически провалился — вандалы портили терминалы по продаже карт и билетов, а в транспорте не работали валидаторы, — чиновники обещают, что с 15 февраля единый билет будет действовать и в подземке.

Журналисты "Сегодня" проверили работу системы и выяснили, с какими трудностями горожане сталкиваются до сих пор.

Реклама

В пресс-службе горсовета рассказали, что с 1 декабря харьковчане купили в терминалах более 3000 пластиковых карт. Но пока в общественном транспорте зеленую карточку в руках пассажира можно увидеть нечасто, в основном новую систему осваивает молодежь, люди же старшего возраста пока наблюдают и расплачиваются за проезд по старинке. Более активными оказались льготники. По информации мэрии, уже около 40 000 харьковчан обратились с заявлениями на получение голубого E-ticket.

ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ.

Несмотря на первые трудности и случаи вандализма, сейчас в терминалах можно приобрести и пополнить зеленую карту. Билет мы купили в первом попавшемся терминале — на проспекте Гагарина, 244. Ранее вандалы изрисовали его и залили отверстия для приема карты белым веществом, но сейчас он работает. В обмен на 30 гривен всего за несколько секунд автомат выдал новенький пластик, правда, слегка облитый чернилами.

Реклама

На балансе были нули, хотя раньше чиновники уверяли, что в стоимость проездного входит одна поездка. Переходим к функции "Пополнение электронной карты" и вносим на счет 10 гривен. В том же окне узнаем, что билет имеет срок годности пять лет — им можно будет пользоваться до 2022-го.

Изучая терминал, открываем окна "Разовый билет на троллейбус, трамвай" и "Разовый билет на метро". В них пассажиру предлагается приобрести до четырех бумажных билетов. Правда, для этого понадобятся мелкие деньги, ведь терминал сдачу не выдает. К сожалению, купить бумажный проездной в терминале нам не удалось.

Реклама

"Разовые билеты продаваться будут, однако точной даты Департамент инфраструктуры назвать пока не может. Ее определяет инвестор", — говорит пресс-секретарь горсовета Ольга Хмель.

С пополненной картой отправляемся в путь. У входа в троллейбус прикладываем карту к валидатору и получаем одобрительный сигнал об успешной оплате проезда и информацию об остатке на карте. Занимаем место и ожидаем кондуктора, которая "обилечивает" остальных пассажиров традиционным способом. Подойдя к нам, женщина молча взяла карту, приложила ее повторно к валидатору и, увидев, что карточкой уже пользовались в этом троллейбусе, отдала его нам.

Однако не все кондукторы адекватно реагируют на зеленые карты в руках пассажиров. "Зачем вы платили при входе? Вы меня должны ждать. У меня пока нет ручного этого… (запинается и машет руками), этой аппаратуры, чтобы проверить вас. Когда будет, пожалуйста", — раскричалась кондуктор троллейбуса №6, который курсирует от ул. Университетской до станции "Основа".

Проверять обилеченных пассажиров вскоре будут те же кондукторы, которых переквалифицируют в контролеров. Пассажиры также по-раз­ному реагируют на E-ticket. "А где вы купили карту и сколько она стоит? Дорогая, наверное? Боюсь покупать. Потрачу деньги, а оно ничего не будет работать", — причитает одна пассажирка. Другие же просто с интересом наблюдают. "Я за вами посмотрю и поучусь. Мне скоро выдадут льготную карточку, уже отнесла документы", — говорит пенсионерка Ирина Морозова.

За время поездки от ул. Одесской и до ул. Университетской и обратно кроме нас проезд картой оплатил лишь один парень, другие же предпочитают обилечиваться у кондуктора.

Напомним, ранее в Харькове заработала Антикоррупционная карта, в которой собрали информацию о ремонтных работах ведущихся в городе. "Сегодня" выяснила, как с помощью нового инструмента проконтролировать многомиллионные реставрации.

Также мы писали о том, как живет и развивается Харьковское метро по сравнению с тремя другими городами страны, в которых есть подземный транспорт.