Флагман ВМС на брусьях: профилактика и обновки

17 мая 2017, 17:37
Журналистам показали, как ремонтируют фрегат "Гетман Сагайдачный"

Фото: В. Серова

Реклама

На судоремонтном заводе под Одессой стартовал ремонт флагмана Военно-морских сил Украины фрегата "Гетман Сагайдачный". Корабль уже находится в доке, и ремонтники приступили к очистке и демонтажу элементов. "Сегодня" посмотрел, как наводят лоск на гордости украинских ВМС.

На днях корабль загнали в плавучий док судоремонтного предприятия ИСРЗ в Черноморске. Чтобы провернуть эту далеко не простую процедуру, платформу дока необходимо опустить под воду, а корабль завести на нужное место. Затем конструкция постепенно поднимается, и фрегат становится на специальные подпорки. "Это практически ювелирная работа. Нужно следить, чтобы все встало на свои места. Заход корабля в док может длиться до двенадцати часов", — рассказал нам глава правления ИСРЗ Михаил Дудников. По его словам, подпорки состоят из двух частей — металлических тумб, на которые устанавливают бруски из твердых пород дерева.

"У корабля неровная поверхность, поэтому используются деревянные подушки, так как они могут принимать форму корабля, а нагрузка на них распределяется равномерно", — говорит Дудников. К слову, сотрудникам завода даже пришлось вырезать часть доковой платформы, чтобы фрегат полностью туда поместился.

Реклама

По словам Дудника, ремонт "Сагайдачного" — плановый, и его внешний вид по окончании работ не изменится. "Периодически корабль необходимо осматривать, проверять толщину металлических конструкций, проводить профилактические работы с оборудованием", — объясняет Дудник, добавляя, что своевременный ремонт — это гарантия того, что во время боевой задачи не будет технических сбоев.

Черноморские ремонтники заменят донно-бортовую арматуру, почистят и покрасят корабль, а вот работать с боевой техникой на завод прибыли специалисты из Киева. Рабочие уже сняли гребные винты. Для демонтажа одного винта потребовалось несколько человек и специальная подъемная конструкция.

"Люди работают здесь и в выходные. Количество рабочих на смене может достигать ста человек", – рассказал старший помощник командира корабля Алексей Корецкий.

Реклама

Чтобы узнать, какие ремонтные работы проводятся на палубе, вместе с Корецким поднимаемся на борт фрегата по узкой металлической лестнице, а поднявшись наверх, придерживаем на голове каски, выданные по технике безопасности, ведь их так и норовил сорвать ветер. Перила в некоторых местах демонтировали: их покрасят заново, изношенные части заменят. На время ремонта на борту установили специальные массивные вытяжки — они выводят дым из внутренних помещений, где идет ремонт. Туда же протянули и пожарные рукава на случай возгораний. Так что, перемещаясь по палубе, нужно внимательно смотреть под ноги. Экипаж фрегата из 205 человек живет здесь и сейчас: моряки несут вахту и помогают рабочим.

"Личный состав делает легкий ремонт жилых помещений. Так что мы собрали новую мебель", — рассказал Корецкий. Плановый ремонт фрегата закончится в июне, а к концу года военные планируют закупить новое оборудование, чтобы модернизировать корабль, отметили в пресс-службе ВМС Украины.