Харьковчане просят wi-fi и штрафы водителям

24 апреля 2016, 18:49
С помощью мобильноготприложения можно залатать дыру в трубе и вдохновить чиновников

Фото: multipasstravel.com

Харьковчане делятся своими предложениями по улучшению жизни в городе не только при помощи петиций, но и в мобильном приложении "Активный харьковчанин". Принцип работы сервиса прост: пользователь скачивает приложение на мобильное устройство, проходит авторизацию, а затем выносит на суд общественности свои мысли. Другие пользователи могут поддержать идею либо поставить отрицательную оценку. За год работы сервиса в приложении опубликовали 58 идей, которые набирают в среднем 500—600 голосов, но есть и те, которым удалось преодолеть отметку в 1000 баллов.

Самое популярное предложение — оборудовать станции метро точками Wi-Fi для свободного доступа к сети — набрало 1084 балла. Эта идея в "Активном харьковчанине" была одной из первых, и с тех пор Wi-Fi появился на многих станциях подземки. В мэрии "Сегодня" рассказали, что работы в этом направлении начали вести раньше, чем поступило предложение, но поддержка харьковчан все же вдохновила чиновников.

Реклама

Немногим меньше, 1013 баллов, набрало предложение ввести проездные билеты в маршрутках. "Таким образом у водителей не будет возможности воровать деньги, и как следствие, снизится стоимость проезда", — написал автор идеи Иван.

Остальные предложения поддерживали менее активно, но они все равно оказались весьма популярными. К примеру, 919 баллов набрало предложение разработать и внедрить точный распорядок движения общественного транспорта. Харьковчане просят оборудовать остановки информационными табло, где высвечивалось бы время, оставшееся до прибытия транспорта. Стоит отметить, что едва ли не большая часть предложений касается как раз транспорта. Пользователи просят штрафовать водителей маршруток, которые курят во время езды и останавливаются в неположенных местах, а также обустроить больше паркомест в спальных районах.

В мэрии говорят: мысли горожан очень интересные, хотя попадаются и нетактичные предложения, которые даже не публикуют.

Реклама

"К сожалению, не все люди понимают, что по щелчку пальцев ничего не делается. Например, если человек предложил сделать лифт в своем доме, он, как правило, рассчитывает, что сразу же наберет много голосов и предложение воплотят в жизнь. Но так ведь не будет, — рассказывает замдиректора департамента по делам информации и связям с общественностью Ольга Мирошниченко. — Этот сервис рассчитан на то, что люди не просто заявляют власти о своих желаниях, но и организовывают взаимодействие с чиновниками".

В отличие от электронных петиций, предложения, оставленные в мобильном приложении, чиновники рассматривают независимо от количества голосов.

"Полезность сервиса еще и в том, что с людьми всегда есть обратная связь. К примеру, человек пишет, что у него прорвало трубу. Мы читаем и сразу же передаем заявку в соответствующий департамент. Позже человеку обязательно перезванивают и спрашивают, устранили поломку или нет, устроило ли его качество работ", — говорит Мирошниченко.

Реклама

В мэрии надеются, что благодаря приложению харьковчане научатся лучше взаимодействовать друг с другом, ведь любые проблемы лучше решать сообща.