История успеха: бизнес со $100 в кармане

16 июня 2015, 06:40
Сейчас агентство Максима — это современный просторный офис в центре города и команда из 16 человек

Бизнес начинался практически с ноля. Фото: Фейсбук

В рекламном агентстве Максима Бурцева рождаются идеи по продвижению всевозможных товаров и услуг. Харьковский креативщик и его команда могут похвастать выполнением заказов для крупнейших украинских производителей пищевой продукции, сети автозаправок, разработкой наружной рекламы известных брендов и клиентами из Европы. Но начинался бизнес Максима со $100 и офиса в квартире родителей его друга.

Как рассказал нам 33-летний предприниматель, будучи студентом университета строительства и архитектуры, интереса к университетским лекциям он не проявлял. В те годы парень трудился диджеем, разнорабочим и торговал аудиокассетами. Имея навыки работы в компьютерных программах, однажды Максим устроился дизайнером. Проработав несколько лет в сфере рекламы, Максим вместе с товарищем решил создать свой бизнес.

Реклама

"Поскольку денег у нас особо не было, мы открыли агентство в комнате, которая находилась в квартире родителей моего друга. Весь 100-долларовый бюджет вложили в запуск сайта. Начали поступать первые заказы на разработку буклетов, визиток и календариков", — вспоминает Максим Бурцев.

Через три месяца бизнес-партнеры смогли арендовать настоящий офис, который находился на территории завода на Салтовке.

"Это была комнатка площадью в 12 "квадратов", в которой мы не только работали, но и жили. Работы было очень много, и мы по очереди спали на одном диване. Чтобы клиенты не наведывались в этот ужасный офис, мы придумали легенду: приходить в него нельзя, так как можно нарушить творческую атмосферу. Встречи с заказчиками проходили в других местах", — вспоминает креативщик.

Реклама

Однажды агентство потеряло крупного клиента и оказалось на пороге банкротства. Тогда Максим с партнером решили, что их услуги понадобятся любому новому для Харькова бизнесу. Ребята ходили по улицам и наведывались в помещения, в которых шел ремонт.

"Так мы познакомились с прорабом, который рассказал, что в этом месте москвичи планируют открыть казино. Чтобы получить их контакты, мы заплатили прорабу и добились встречи с российскими бизнесменами. Чтобы произвести на них впечатление, я, например, пришел в костюме с выпускного, позаимствовали у знакомых дорогие часы, нацепили на себя кольца и на последние деньги купили дорогие сигареты. На встрече рассказывали, что мы лучшая студия коммерческого дизайна и рекламы в Харькове и получили заказ. Таким образом, мы старались заполучить и других клиентов, но больше это не срабатывало", — вспоминает Максим.

Сейчас его агентство — современный просторный офис в центре города и команда из 16 человек. Будучи не только владельцем, но и креативным директором компании, Макс Бурцев уверен: лучшим способом привлечения клиентов в рекламном бизнесе являются выполненные проекты. Кроме того, харьковчанин организовал школу рекламы и дизайна, а также регулярные кинопоказы лучших в мире рекламных роликов.