Исповедь экс-боевика "ДНР": "Стало противно, что мы – как шакалы!"

5 июля 2014, 06:30
Боевикам платитили по 300 гривен в день и заставляли обстреливать жилые кварталы

«Не хотим воевать!» Бывшие боевики говорят, что устали от войны и наконец «прозрели». Фото: AFP

После активизации второй фазы антитеррористической операции боевики-сепаратисты, не ожидавшие такого натиска украинской армии, массово переходят на сторону силовиков. Кто-то надеется на амнистию, а кто-то всерьез разочарован идеями "республик", которые обернулись убийствами и мародерством.

"Сегодня" пообщалась с двумя бывшими сепаратистами и узнала, как шахтер и автослесарь из Макеевки оказались в рядах боевиков так называемой "ДНР". Один из них уже сдался украинским военным, второй пока не может это сделать, но обещает при первой же возможности выйти на ближайший пост Нацгвардии и сложить оружие.

Реклама

"Работал на шахте, жил как все, денег, конечно, не хватало. Вступил в ополчение, потому что хотел вступиться за простой народ, — так говорит о себе 36-летний Андрей. — До этого никогда не воевал, разве что в компьютерной игрушке, но научился быстро. Командиры хорошие были — кто Афган прошел, кто Косово, из Чечни, конечно, основная масса. Был в ополчении три месяца, надеюсь, никого не убил. У меня плохое зрение, честно признаюсь, и один на один с украинским солдатом выходить не приходилось. Так что молю Бога, чтобы крови на руках у меня не было".

Бывший боевик заявил: воевать пошел и за деньги (платили около 200—300 грн в день), и за идею. "Нас убеждали, что мы мстим зажравшимся депутатам, оберегаем Донбасс от фашистов. Командир постоянно говорил, что в "армии укропов" (так называют украинцев. — Авт.) нет нормального оружия — все продано генералами еще несколько лет назад", — рассказал Андрей.

Несколько дней назад в сознании боевика, как говорит он сам, наступил перелом. "Начало бесить отношение к людям. Типа мирные нам должны — за то что мы защищаем их от "правосеков" и "бандеровцев". Поэтому я сначала не считал чем-то странным, когда наши "отжимали" автомобили или когда в магазине брали еду и не платили. А потом стало противно — что мы как шакалы бродим? — возмутился Андрей. — Да, боевики обстреливали жилые кварталы в городах. Когда удалось уйти на отдых на пару дней, я заглянул в интернет и почувствовал себя последней мразью. Мы делали "картинку", знали, что российские телевизионщики покажут это как результат действий украинской армии — разрушенные дома, плачущие люди".

Реклама

Для второго макеевчанина, Романа, переход к украинским силовикам — вопрос ближайшего времени. "Не хочу воевать — и никто не хочет, кого я не спрашивал — ни молодые ребята, ни старики. Достали все эти "полководцы" и "народные губернаторы", которые наобещали с три короба — и бросили людей под пули. Сейчас я в окопах под Славянском, но как только представится возможность — доберусь до ближайшего украинского блокпоста и там останусь. Меня на днях должны в Артемовск перекинуть, так что вместе с другими, думаю, получится уйти незаметно. Народ хочет уходить в леса и партизанить там, а я буду с солдатами", — заявил Роман.