Из-за спада грузовых перевозок Донецкая железная дорога перешла на трехдневный режим работы

12 августа 2014, 10:22
Не работают основные грузопогрузочные станции по погрузке угля, кокса, железорудного сырья

Впервые крупнейший перевозчик в стране вынужден изменить режим работы. Фото: railway.in.ua

Военные действия и спад промышленного производства в Донбассе сильно отразились на перевозке грузов Донецкой железной дороги (ДЖД) в результате чего магистраль вынуждена перевести своих сотрудников, работавших ежедневно, на трехдневный режим работы.

Как сообщила пресс-служба ДЖД, в последние месяцы текущего года наблюдается устойчивая тенденция спада грузовых перевозок, а вследствие разрушения железнодорожной инфраструктуры на сегодняшний день не работают основные грузопогрузочные станции по погрузке угля, кокса, железорудного сырья для горно-металлургического комплекса, что уже негативно отразилось на работе промышленных предприятий Донбасса.

Реклама

"Сегодня Донецкая железная дорога из-за разрушения инфраструктуры (мостов, путепроводов, путей, контактной сети и прочего) не имеет возможности отправлять грузовые вагоны более чем с 50 основных грузовых станций. Так, полностью прекращены грузовые перевозки в Луганской области, не осуществляется движение на главном западном ходу Донецк-Красноармейск-Чаплино, куда отправляется порядка 70% грузов одного из крупнейших в странах СНГ и Балтии и самого крупного в Украине – Ясиноватского железнодорожного узла", – сообщила пресс-служба ДЖД.

По ее данным, на сегодняшний день закрыты такие станции как: Амвросиевка, Антрацит, Артемовск, Борисовка, Воскресенская, Никитовка, Горловка, Дебальцево, Должанская, Алчевск (ст.Коммунарск), Курдюмовка, Луганск, Лутугино, Попасная, Рассыпная, Старобельск, Стаханов, Штеровка и другие.

Значительно ухудшает финансовое положение долг за перевозку грузов ГП "Уголь Украины" перед Донецкой железной дорогой, который превышает 282 млн грн. При этом, ДЖД несет значительные убытки от перевозок пассажиров в пригородном и дальнем сообщении, а также большие расходы направляются на восстановление после разрушений инфраструктуры и подвижного состава в результате военных действий в Донбассе.

Реклама

"С целью сохранения коллектива Донецкой железной дороги впервые крупнейший перевозчик в стране вынужден перевести своих сотрудников на трехдневный режим работы, так как остро стоит вопрос выплаты заработной платы и социальных гарантий, предусмотренных коллективным договором", – говорится в сообщении.

Донецкая железная дорога – крупнейший перевозчик грузов в Украине. Ее доля в грузовых перевозках "Укрзализныци" составляет 37%. Предприятие обслуживает свыше 4 тыс. промышленных предприятий Донбасса. В состав железной дороги входит 161 обособленное структурное подразделение. На предприятии работает около 57 тыс. работников.