Как из Ильичевска отправляли первый поезд в обход России

15 января 2016, 15:50
Последует он паромной переправой через Черное море в Грузию, потом в Азербайджан, а через Каспийское море — в Казахстан, а дальше по железной дороге в Китай

Отправлен первый контейнерный поезд по новому "Шелковому пути". Фото: Д.Сидоровская

Реклама

Из Ильичевска (Одесская область) отправился первый контейнерный поезд по новому "Шелковому пути" в Китай в обход РФ.

В торжественном открытии нового транспортного потока приняли участие: вице-премьер-министр Геннадий Зубко, министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский, министр экономики Айварас Абромавичус, глава Одесской облгосадминистрации Михеил Саакашвили и представители дипломатических ведомств Китая, Азербайджана и Грузии.

В тестовом режиме отправлен железнодорожный состав из 20 контейнеров и 10 вагонов. Последует он паромной переправой через Черное море в Грузию, потом в Азербайджан, а через Каспийское море — в Казахстан, а дальше по железной дороге в Китай. Практически пустой контейнерный поезд должен преодолеть весь путь, а это 5471 км, за 11 дней. Если тест пройдет удачно, уже с февраля Украина сможет начать отправлять и получать товары.

Реклама

Как отметил Зубко, на сегодняшний день Китай занимает первое место по количеству экспортируемого из Украины товара – 24 млн тонн.

"В прошлом году был поставлен рекорд по экспорту в Китай, и экспорт в эту страну вышел на первое место среди всех остальных стран", – заявил вице-премьер-министр.

Участники торжественного открытия неоднократно подчеркивали что "Шелковый путь" создан для того, чтобы обойти российскую блокаду транзита своих товаров.

Реклама

"После ухода российского транзита встал вопрос о нормализации поставок из Азии. Мы рассчитываем на увеличение импорта по этому сообщению. Нас волнуют, прежде всего, поставки светлых нефтепродуктов и сжиженного газа", – отметил Зубко.

В свою очередь министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский отметил, что новый путь должен стать конкурентным в сравнении с традиционным сухопутным маршрутом. "Но насколько он будет выгоден производителям, можно будет понять только через время", – заявил он.

Главная задача нового транспортного коридора — обеспечить выход украинских товаров на азиатские рынки и наоборот, а также сделать украинские порты точками перевалки грузов, идущих из Китая в страны ЕС.