Крымский мост оставил керченских паромщиков без работы

4 октября 2018, 13:36
Массовые увольнения работников паромной переправы приурочены к открытию движения по мосту, построенному оккупантами

Фото: AFP

Керченская паромная переправа, которая десятки лет обеспечивала транспортное сообщение между Крымом и соседней Россией, сворачивает свою работу – подконтрольные России крымские власти решили ликвидировать морского оператора после открытия автомобильного движения по мосту через Керченский пролив.

О сворачивании паромного сообщения между крымским и российским берегами стало известно в мае накануне запуска автомобильного движения по Керченскому мосту, пишет "Крым.Реалии".

Реклама

В июне в "крымском правительстве" запустили процедуру ликвидации оператора "Морская дирекция". Этот процесс активизировался 1 октября – одновременно с запуском грузового движения по мосту были существенно сокращены рейсы на переправе.

На данный момент из пяти пунктов приема и отправки паромов действующими остались три. В Крыму – это порты "Кавказ" и "Рыбный", а со стороны соседней России – только накопительная площадка "Кавказ-3" возле поселка Ильич в Темрюкском районе Краснодарского края.

По данным диспетчерской службы "Морской дирекции", паромная переправа на данный момент осуществляет работу в штатном режиме, но количество рейсов сокращено.

Реклама

Значительно сократился также грузо- и пассажиропоток через переправу. 2 октября оператором были перевезены 294 автомобиля, в их числе 53 единицы грузового автотранспорта, а также 101 пассажир. А днем ранее, 1 октября, на паромах перевезли 357 автомобилей. Хотя в течение всего сентября переправа перевозила по 3-6 тысяч автомобилей в сутки.

Ранее в керченских СМИ писали о грядущих увольнениях более 300 работников. "Оператор паромной переправы направил в городской центр занятости уведомление о планируемом высвобождении 323 сотрудников – это почти половина списочной численности предприятия. Увольнению подлежат 323 человека из 684. Это: секретари, начальники отделов, бухгалтеры, коммерческий директор, делопроизводители, экономисты, агенты, инженеры, диспетчеры, уборщики территорий, стюарды, парковщики, контролеры, кассиры, специалисты, операторы, замерщики. Люди уже предупреждены об увольнении под роспись", – сообщало городское издание kerch.com.ru.

Глава "Крымских морских портов" Алексей Волков ранее сообщал о договоренностях с Центром занятости и российскими властями Керчи относительно переобучения сокращаемых работников переправы и их трудоустройства в крупные предприятия Керчи. В "администрации Керчи", в свою очередь, обещали разработать для сотрудников "Морской дирекции" специальную программу.

Реклама

Но теперь экс-сотрудники переправы на условиях анонимности говорят, что большинство предложенных должностей не соответствуют занимаемым ими на переправе постам и не предполагают такой же зарплаты.

Замглавы "администрации Керчи" Делявер Мельгазиев, свою очередь, не отрицает, что не все предложенные должности равнозначны тем, которые ранее занимали экс-сотрудники переправы – но уверяет, что других в городе нет.

Напомним, ранее в комментарии сайту "Сегодня" директор аналитико-исследовательского центра "Институт города" Александр Сергиенко отнес Крымский мост к группе риска, признавая существование ряда проблем с этим инфраструктурным проектом Кремля.

Как сообщалось, 8 сентября штормом в акватории Керченского пролива был сорван с якоря плавкран, который находился на якорной стоянке. Экипаж пытался взять судно под контроль, чтобы избежать аварии, но штормовой ветер прибил средство Крымскому мосту на участке между островом Коса Тузла и фарватером. В результате плавкран врезался в опору 227 автодорожной части моста.

Напомним, опасения по поводу того, что Керченский мост, торжественно открытый лично президентом Путиным, обрушится, не "отстояв" свой положенный срок, есть у российских ученых. 

Также мы писали, что Украина оспорила незаконное строительство моста в суде. В Верховной Раде при этом сообщили, что Международный суд к концу 2018 года возьмется за Керченский мост. Также Европейский Союз расширил санкционный список, связанный с аннексией Крыма Россией, а также строительством моста через Керченский пролив.