На Донбассе нужно срочно восстановить инфраструктуру, чтобы вывезти "запертый" уголь – гендиректор ДТЭК

24 сентября 2014, 20:40
Компания перенаправила весь антрацит на внутренний рынок Украины

ДТЭК ШУ Ровеньковское. Фото dtek.com

В Украине сложилась сложная ситуация из-за нехватки антрацитовых углей марок "А" и "Т". "Остановилось много угольных предприятий в Луганской и Донецкой областях из-за военных действий, поэтому в Украине вместо традиционного профицита угля образовался дефицит", – заявил генеральный директорДТЭК Максим Тимченко в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

Он отметил, что в энергетике используются две основные марки угля: газовая группа и антрацитовая. "Сегодня у нас дефицит антрацитовых углей марок "А" и "Т", потому что их основные объемы добываются в Восточном Донбассе. Касательно углей марки "Г" – у нас хорошо работает "ДТЭК Павлоградуголь", где в этом году будет добыто более 19 млн тонн, и "ДТЭК Добропольеуголь". Эти два предприятия находятся на территории, не охваченной военными действиями, поэтому добыча угля стабильная", – сказал гендиректор ДТЭК.

Реклама

Максим Тимченко напомнил, что в Украине есть также Львовско-Волынский бассейн, где добывается около 800-900 тыс. тонн угля в год государственными шахтами. "Таким образом, рынок угля газовой группы остается профицитным – его достаточно и для бесперебойной работы тепловых станций, и для поставок по внешним контрактам", – сказал гендиректор ДТЭК.

Чтобы обеспечить тепловые электростанции Украины углем марок "А" и "Т", ДТЭК прекратил его экспорт. "По антрацитовым маркам ситуация дефицитная, поэтому компания свернула экспорт и перенаправила весь антрацит на внутренний рынок", – заявил Тимченко.

По его словам, с августа уголь с шахтоуправления Обуховское (в Ростовской области РФ) транспортируется на "ДТЭК Луганскую ТЭС". "Доставка угля на станцию из других источников прервана из-за взрыва железнодорожного моста. Сегодня станция работает двумя блоками, так как теперь проблема не столько в наличии угля, сколько в выдаче мощности из-за разрушенных ЛЭП. Это проблема и других станций, которые работают в регионе", – заявил Тимченко.

Реклама

Сейчас в Украине остро стоит вопрос доставки угля с Донбасса. "Нам необходимо срочно восстановить разрушенные железнодорожные пути и инфраструктуру, чтобы вывезти уголь, "запертый" на Донбассе – а это более 1 млн тонн", – сказал Максим Тимченко.

По его словам, "ДТЭК Ровенькиантрацит" и "ДТЭК Свердловантрацит" вынужденно работают на склад, потому что нет возможности доставить уголь на тепловые станции. "Добыча угля на наших предприятиях продолжается, хоть и не на 100%. Если не восстановить инфраструктуру, то уголь придется импортировать", – заявил Тимченко.

Однако импорт необходимых объемов угля зависит от перевалочной мощности украинских портов. "Антрацит можно поставлять с двух направлений: по железной дороге из России и через морские порты из других стран. При этом украинские порты смогут принять только 400 тыс. тонн, а потребность – миллион тонн", – говорит Максим Тимченко.

Реклама

Кроме того, при закупке угля за границей поднимается вопрос о его предоплате, что требует от компаний дополнительных средств. "Все видят ситуацию в Украине и на других условиях работать не хотят. А это увеличение оборотного капитала. На прошлой неделе мы сделали предоплату около 500 млн грн за поставки угля в Украину. В случае необходимости, мы планируем в месяц от 500 до 600 тыс. тонн завозить только по железной дороге. Это означает, что у нас появляется дефицит оборотных средств для финансирования импорта, и тут возникает вопрос по тарифу для тепловой генерации, который должен меняться", – заявил гендиректор ДТЭК.

По его мнению, в такой сложной ситуации необходимо наладить диалог и принять решения, учитывающие стоимость импортного угля. "Иначе его никто не привезет, и мы в том числе. Подходит осенне-зимний период, и по ряду решений нужно договариваться министерству и НКРЭКУ. Комиссия обещает принять решения в самое ближайшее время, но я не знаю, насколько обещания воплотятся в жизнь. В любом случае ДТЭК открыт к диалогу: мы рассказываем и показываем, что делаем. Сейчас все находятся в одной лодке. Речь не идет об одной компании, речь идет о том, чтобы в Украине был достаточный объем электроэнергии, чтобы пережить зиму", – заявил Максим Тимченко.