Одесса будет в заторах до мая

19 апреля 2016, 07:30
Дороги не выдерживают потока машин, а чиновники мэрии ищут инвестора для расширения улиц

Транспортный коллапс. В воскресенье шлагбаум на выезде не выдержал напора отдыхающих одесситов. Фото: facebook.com

С приближением туристического сезона в Одессе увеличивается число заторов не только в центре, но и в районах пляжей. "Сегодня" узнала, что служит причиной транспортных коллапсов и как с ними бороться. 

В воскресенье мы побывали на Трассе здоровья, в районе Ланжерона и в парке Шевченкопляжи были переполнены горожанами, многие отправились к морю на автомобиле. В результате к 17:00 здесь образовалась пробка из сотен автомобилей, возвращающихся домой. В течение четырех часов машины не могли выехать в город, а справиться с напряженной ситуацией пытался лишь один парковщик, регулируя движение жестами, но безуспешно. Между авто робко пробирались велосипедисты и мамы с колясками...

Реклама

В муниципалитете сложившуюся ситуацию объясняют неудачным расположением шлагбаума. Выезд с Ланжерона обещают оптимизировать к началу мая и признают, что заторы вызваны рядом причин. Так, по словам директора департамента транспорта и связи горсовета Александра Илько, сейчас на Думской пытаются решить проблему заторов в центре города, вызванную беспорядочным движением по трамвайным рельсам. "Мы разрабатываем проект, который предусматривает ограждение рельсов. Сейчас на Пантелеймоновской (район Привоза. — Авт.) трамваи регулярно застывают в пробках из-за того, что не могут идти по выделенной линии", — подчеркнул чиновник.

И. о. главы КП "Одессатранспарксервис" Сергей Дубенко говорит, что часто заторы вызваны ремонтом дорог. "Из-за плохих погодных условий мы начали ремонт позже, и поэтому заторы, которые раньше образовывались в марте, сейчас продлятся до середины мая", — пояснил специалист. Еще одна проблема, по его словам, — отсутствие полос для общественного транспорта. "На сегодня она есть только на нескольких участках. Например, от пересечения Днепропетровской и Кишиневской дорог до Лузановки", — сетует Сергей Дубенко.

Есть в городе и участки, где заторы вызваны застройками. Например, сейчас, чтобы разгрузить Гагаринское плато, чиновники намерены расширить улицу Генуэзскую с двух до четырех полос за счет углубления трамвайного полотна, по которому смогут ездить автомобили. "Сейчас там появилось несколько новостроев, жители которых также будут пользоваться магистралями. Чтобы решить проблему, прорабатывается детальный план территории, который позволит расширить Генуэзскую и избежать заторов на близлежащих улицах, ведущих в Аркадию. Все планы будут обсуждаться с общественностью", — подчеркнул мэр города Геннадий Труханов. По его словам, работы еще не начали, поскольку не нашли инвесторов — самостоятельно финансировать такой проект город не сможет.

Реклама

ДОМОВ БОЛЬШЕ, А ПАРКОВОК НЕТ

Одесситы уверены, что в преддверии пляжного сезона заторы только будут увеличиваться из-за наплыва туристов. Как рассказал нам специалист в отрасли автомобильного хозяйства Сергей Сарафанюк, в городе немало мест с плохой транспортной развязкой. "Это проспекты Гагарина и Шевченко, улицы 10-го Апреля, Щорса, район рынка "Успех". Проблема заторов включает в себя не только количество авто или состояние дорог, но и нехватку парковок. В офис в центре города нужно приезжать за полчаса до начала работы, чтобы найти место", — говорит Сарафанюк. А строитель Михаил Глухов отмечает, что проблема загруженности дорог — в застройках. "При строительстве высоток не учитывается необходимая для новостроек инфраструктура. Дома строят просто на доступных территориях без учета того, что новым жителям надо где-то парковаться, оставлять авто и пользоваться дорогами", — говорит строитель.