Одессит собрал в собственном гараже военный самолет

13 июля 2014, 05:40
Детали умелец покупал в авиационных институтах и сети, а взлететь планирует с родительского огорода

У-2. Размах крыльев самолета — 10 метров, поэтому хранить его приходится в разобранном состоянии. Фото: из архива В. Николайчука

33-летний одессит Вадим Николайчук воплотил свою мечту о полетах необычным способом: самостоятельно сконструировал полномасштабную копию военного самолета У-2. Работник Припортового завода отыскал в Сети полное описание летательного аппарата и за четыре года собрал свою мечту. "Сегодня" познакомилась с Вадимом и его детищем. Правда, полетать на самолете конструктор не разрешил — лайнер готов на 99%.

Реклама

Вадим Николайчук. Собрал самолет по пособию, найденному в Сети. Фото из архива В. Николайчука 

ХОТЕЛ ЛЕТАТЬ

Вадим признается: еще мальчишкой мечтал стать пилотом. Впрочем, в детстве самолетов он боялся до дрожи в коленках.

Реклама

"Однажды я сильно испугался гула самолета — убегал со всех ног, а после — боялся выходить во двор", — вспоминает наш собеседник.

Зато уже юношей Вадим зачитывался книгами о космонавте Юрии Гагарине, военном летчике-истребителе Михаиле Девятаеве, конструкторе Сергее Королеве и даже решил поступать в институт сухопутных войск. Однако ни в первый, ни во второй раз Вадиму не удалось стать студентом сухопутки. Отметив крепкое здоровье одессита, прямиком из приемной комиссии его отправили в военкомат.

"Армия меня разочаровала. После службы я думал поступать в Кировоградский институт гражданской авиации, но нужно было кормить семью, потому занялся бизнесом, но мечту о полетах так и не бросил", — продолжает Вадим.

Реклама

Прежде чем начать строительство, одессит съездил в Харьковский авиационный институт — посмотрел на разобранный У-2 и понял: работы не початый край. Впрочем, это и подзадорило конструктора. Окрыленный мечтами о небе, в день своего рождения — 14 февраля 2011 года — Николайчук приступил к работе над военным лайнером.

"При помощи нитки обозначил контуры самолета, забил гвозди, чтобы выгнуть трубки каркаса и начал мастерить корпус летательного аппарата", — рассказывает нам конструктор-мечтатель.

Его главная цель — сконструировать летающий У-2, а не просто точную копию военного самолета. Запчасти для своего аппарата Вадим покупал в авиационных институтах, на Староконном рынке и в интернете. А отдельные — вместе с друзьями мастерил у себя в гараже. Сосед по автомобильной стоянке Роман помог наладить электротехнику самолета и подсказал, почему не работает генератор. Коллега с Припортового завода, токарь Владлен Константинович выточил необходимые детали.

Вадим признался "Сегодня", что планирует взлететь уже в этом году.

"Мне осталось наладить двигатель, поменять винт и сделать крепление крыльев более надежным. Хочу перевезти самолет в родительский дом в селе Марьяновка. Там я планирую сделать для него ангар, а длинный огород использовать как взлетно-посадочную полосу", — делится планами конструктор.

СОБРАТЬ САМОЛЕТ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ НЕ ПРОСТО

По мнению инженера Леонида Фомина, самостоятельно построить самолет, способный летать, непросто.

"Нужна хорошая материально-техническая и научная база. Что доступно человеку в домашних условиях? Электросварка и ручной инструмент, а высокоточные детали могут изготовить только профессионалы", — поясняет специалист.

По его словам, чтобы на этом самолете еще и летать, нужны соответствующие документы.

"Для легального использования собственного самолета нужно оформить гору бумаг, проверить его техническое состояние и быть профессиональным летчиком, ведь во время полета можно нанести вред окружающим", — говорит инженер.

ДЕТИ НАЗЫВАЮТ МАСТЕРА "ДЯДЕЙ ВОЛШЕБНИКОМ"

Кроме увлечения самолетом, доморощенный одесский конструктор полностью восстановил отцовский "Москвич" 1977 года выпуска, который теперь выглядит как новенький и снаружи, и внутри.

Авто 1977 года. Добавил в "Москвич" пятую передачу. Фото из архива В. Николайчука

"Я разобрал все, что разбирается: снял крылья, двигатель, мост. Почистил все запчасти и заново собрал автомобиль. Единственные новшества — пятиступенчатая коробка передач и верхний люк", — говорит Вадим.

Кроме того, сейчас наш герой самостоятельно отстраивает родительский дом в селе, помогает соседям по гаражу: то замок починить, то двери выровнять. Соседская внучка, пятилетняя Настя, называет Вадима дядей-волшебником. Хотя сам он говорит, что мастерит по нужде, а не по призванию.