Одесситы путешествуют и открывают представительства города на всех материках земного шара

8 марта 2015, 06:15
30 представительств курортной столицы Украины уже есть в Таиланде, Африке, США, Индии и даже на круизном лайнере

Реклама

В Одессе основали уникальный клуб Амбассадоров — послов бренда города. Мы уже писали о том, что первую верительную грамоту Амбассадора вручили писателю Михаилу Жванецкому. Теперь решили узнать, как вступить в клуб и что даст "послу бренда" такое членство.

Оказалось, стать Амбассадором Одессы и открыть посольство города может любой одессит, который отправился в путешествие. А автор идеи клуба, Иван Липтуга, рассказал, что 30 представительств курортной столицы Украины уже есть в Таиланде, Африке, США, Индии и даже на круизном судне и на яхте. Первое же посольство Одессы открыли в Мадриде, во Всемирной туристической организации.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ. От большой любви к родному городу пару лет назад у нашего собеседника родилась идея взять с собой в путешествие табличку с надписью: "Здесь хорошо, но я люблю Одессу". С ней Липтуга сфотографировался в Париже на фоне Эйфелевой башни. "Одесситы-путешественники увидели эту фотографию и начали спрашивать о таких табличках, брать их с собой в дорогу. Так появилось некое сообщество одесситов, которые в путешествиях продвигают и популяризируют наш город с помощью уже известных достопримечательностей", — рассказывает Иван.

Реклама

По его словам, чтобы стать послом города, достаточно обратиться в клуб Амбассадоров, зарегистрироваться на сайте или подойти к стойке в аэропорту и рассказать о своем желании присоединиться к проекту. "Мы возлагаем на каждого дипломатическую миссию — человек становится членом клуба и получает специальные атрибуты: карточку, значок, бланки и сертификаты с логотипом города. Есть разные уровни: посол доброй воли, которым может стать любой желающий, почетный посол — человек, который открыл десять представительств Одессы и чрезвычайный посол — человек, который прославил Одессу и сам является ее брендом, например, Михал Михайлович Жванецкий", — объясняет Липтуга.

По словам автора идеи, это первый случай в мире, когда роль рекламы городов берут на себя жители, а не государство и горадминистрации. "А одесситов не надо уговаривать — они с молоком матери впитывают любовь к городу и здоровый одесский патриотизм. Люди с радостью берут громоздкие таблички, фотографируются с ними", — говорит собеседник и добавляет, что это движение помогает продвигать бренд Одессы и привлекать туристов в город.

Стоит отметить, что на сегодня — это не единственная организация, которая стремится популяризовать город. Например, есть еще Всемирный клуб одесситов, Ассоциация туризма Одессы, которая была создана в 2012 году вместе с созданием бренда города — красного якоря в форме сердца. "Главная задача ассоциации — привлекать туристов, а цель клуба — объединять одесситов со всего мира", — продолжает собеседник.

Реклама

Интересно, что параллельно с появлением клуба Амбассадоров Одессу посетили эстонцы с проектом "Народная дипломатия", чтобы познакомить одесситов с Таллинном. "Это дипломатия, которая образуется между людьми — именно они несут свои культурные ценности и таким образом выполняют роль послов. На самом деле каждый гражданин своего города невольно становится послом, как только он куда-то выезжает", — уверен создатель одесских Амбассадоров.