Перевозки угля в Донбассе возобновились – "Укрзализныця"

8 декабря 2014, 12:23
Для перевозок необходимо экстренное восстановление разрушенной инфраструктуры

Уголь поехал. Фото: polbilding.pl

Перевозки угля в зоне боевых действий возобновлены, написал на своей странице в сети Facebook исполняющий обязанности главы "Укрзализныци" Максим Бланк.

По его словам, после формирования нового правительства и знакомства с самыми острыми проблемами, одним из форс-мажоров обнаружился непокрытый дефицит угля, и неоднократно отмечалось, что "Укрзализныця" не дает вагонов, заправленных локомотивов и т.д.

Реклама

"Вагоны и дизтопливо для решения критических задач страны "Укрзализныця", безусловно, обеспечит. Но задачи перевозки угля по восточному региону – это не только вопрос подачи вагонов и тяги", – отмечает Бланк.

По его словам, для перевозок необходимо также и экстренное восстановление разрушенной инфраструктуры, разминирование отдельных участков, согласованные "огневые" коридоры, координация диспетчеризации движения с "захваченной Донецкой железной дорогой", особые таможенные процедуры, приоритетность тех или иных транспортных перебросок.

"Другими словами – это координация на уровне Минэнерго, МВД, Минобороны, Фискальной службы и т.д. В "Укрзализныце", в штабной режим работы переведены службы инфраструктуры и движения. Штаб возглавляет один из наиболее авторитетных специалистов – директор по инфраструктуре, Владимир Тягульский. Уголь поехал. Дальнейшие возможные объемы перевозки угля, в первую очередь, будут зависеть от возможности решать вышеперечисленные задачи. "Укрзализныця" не подведет", – написал Максим Бланк.

Реклама

Напомним, из-за военных действий на Донбассе Украина испытывает острый дефицит угля, из-за чего начали его закупки в ЮАР и Австралии. Как сообщал глава Луганской облгосадминистрации Геннадий Москаль, запасы угля на складах объединений "Лисичанскуголь" и "Первомайскуголь" на подконтрольной территории Украины составляют 122 тыс. тонн, однако Донецкая железная дорога не может его вывезти.

"Возникает парадоксальная ситуация: уголь закупается аж в Южной Африке, завозится в Украину и попадает на ТЭС, а то, что производится в Луганской области на контролируемой Украиной территории, невозможно отправить на теплоэлектростанции из-за отсутствия вагонов и дизельного топлива для локомотивов", – отмечал луганский губернатор.