Под Харьковом перевозчики устроили войны с угрозами, ультиматумом и нападением

2 июля 2018, 18:35
Причиной конфликта между перевозчиками стала высокая конкуренция

Фото: Matthew Henry/Unsplash

В селе Малая Даниловка в Харьковской области между перевозчиками вспыхнули настоящие войны, с угрозами, ультиматумом и нападением на автобус. Причиной стала конкуренция за самый популярный маршрут к областному центру, и теперь страдают пассажиры.

От села до ближайшей станции харьковского метро – всего четыре километра, но жители Малой Даниловки не могут нормально проехать это расстояние, поскольку прямого рейса нет, только с пересадками. Выходит дорого и вчетверо дольше.

Реклама

"Либо пешком еще подниматься, либо дополнительно тратить деньги на трамвай и маршрутку", – объяснил житель села.

Ранее был прямой рейс в Харьков, который дешевле на две гривни. Открыла его территориальная громада, но через неделю вспыхнул скандал.

"Вот люди неизвестные не представляются. Стали, перекрыли рейс, не пускают людей", – отметили очевидцы.

Пассажиры стали свидетелями ссор компаний-перевозчиков и говорят, что неизвестные угрожали разбить автобус на новом рейсе и расправиться с водителем.

"Остановили машину с людьми, пошатали машину, угрожали. И когда пригрозили вызвать полицию, то обидчики ушли", – вспомнила Анастасия Непочатова, студентка зооветеринарной академии.

В свою очередь, другая женщина из Малой Даниловки предположила, что для маршрутчиков подобные разборки – слишком дорогие.

Реклама

"Для маршрутчиков, конечно, не выгодно, потому что это все-таки конкуренция и стало меньше ездить. Все упирается в деньги, я так считаю," – объяснила Светлана  Грицаенко.

Между тем глава Малоданиловской территориальной громады объяснил, что маршрут до метро был абсолютно законным.

"Так как объединение у нас прошло, теперь, согласно закону, мы можем открыть маршрут. Мы попробовали запустить свой рейс автобусный. Мы согласовали его с Укртрансбезопасностью, мы согласовали его с городом Харьковом", – объяснил чиновник.

Хотя рейс и был запущен как пробный, он должен был стать самым популярным в селе – уже планировали объявить конкурс, который утвердил бы этот маршрут надолго, но вдруг главный участник, который выполнял первые рейсы, отказался от участия в тендере.

"Перевозчик стал жаловаться на происходящие события, поэтому... отказался ездить в принципе и участвовать в конкурсе в дальнейшем", – признал Александр Гололобов, глава Малоданиловской объединенной территориальной громады.

Связаться с каким-либо из перевозчиков не удалось, на звонки они не отвечают. Водитель одного из старых рейсов рассказал, что за пассажиров действительно борются, и старые перевозчики, возможно, подстроятся под новые нужды.

Реклама

"Может быть, нас пустят через метро. То есть как бы, пока решают. Это ж не так все просто, понимаете. Руководству ж виднее. А так людей вообще-то мало. Ну, здесь поселок маленький", – объяснил водитель автобуса Игорь Балак.

Глава ОТГ утверждает, что ему неважно, кто будет возить, главное, чтобы рейс до метро был и водители придерживались законов – брали льготников.

Напомним, ранее мы писали о том, что монетизация льгот на проезд может серьезно усложнить жизнь людям с инвалидностью

Между тем, перевозчики в Полтавской области отказались бесплатно возить участников боевых действий на Донбассе, требуя от ветеранов оплаты, поскольку не получают соответствующих компенсаций из бюджета.