Подробности скандала в Ильичевском порту: корабли продолжают посещать Крым

25 сентября 2015, 07:15
Украинских моряков обвинили в нарушении границ и проверяли месяц

AMUR-2521. Моряки жалуются на плохое состояние судна — не зайдя в бухту, они могли бы погибнуть. Фото: marinetraffic.com

Более месяца в Ильичевском морском порту под Одессой находятся два судна, задержанные по подозрению в нарушении порядка въезда на временно оккупированную территорию Крыма. "Сегодня" узнала подробности скандального дела.

Этим летом Генеральная прокуратура Украины задержала для проверки два судна — Amur-2520 и Amur-2521. Оба сухогруза в июне зашли в порт Ильичевска из Стамбула под флагами Камбоджи и Белиза. При этом принадлежат судна украинской компании Md Shipping с главным офисом в Одессе.

"Сотрудники прокуратуры тридцать дней проверяли, заходили ли судна в Крым. Все это время они находились в порту. Сейчас оба судна находятся на ремонте в Ильичевском судоремонтном заводе", — рассказал "Сегодня" агент задержанных сухогрузов Виктор Бибер. По его словам, все это время на борту суден находились украинские экипажи. "Поскольку часть моряков родом из Одессы, многие отлучались домой, но потом вновь возвращались", — поделился он.

Реклама

Как рассказали нам члены экипажа, из-за плохого состояния суден находиться на них регулярно было невыносимо.

В свою очередь суперинтендант суден компании Md Shipping Владимир Братчук и вовсе назвал такой инцидент некомпетентностью прокуроров. "Эти судна попали в шторм и, чтобы спрятаться от непогоды, были вынуждены зайти в крымскую бухту", — рассказал Братчук и добавил, что, согласно правилам безопасности, капитан имел полное право так поступить.

"ВЫВОЗИТЬ НЕЧЕГО". В Госпогранслужбе нам сообщили, что случаев нарушения порядка въезда на временно оккупированую территорию на сегодня очень много. "Это и большие судна, и небольшие яхты и лодки. Наши сотрудники могут только составлять протоколы, а задерживать — максимум на три дня. Остальными проверками занимаются компетентные сотрудники СБУ и прокуратура", — рассказали пограничники и добавили, что в большинстве случаев речь идет не о контрабанде продукции, а о потребности покинуть Крым.

"Вывозить оттуда нечего. Поэтому уровень контрабанды упал", — признается один из сотрудников ГСПУ. А в прокуратуре говорят, что уже закрыли дело и отпустили моряков.

"ЗАДЕРЖАТЬ НАРУШИТЕЛЕЙ СЛОЖНО"

Реклама

Согласно информации проекта "Майдан иностранных дел", за время оккупации Крыма было зафиксировано 104 случая нарушения резолюции Генеральной ассамблеи ООН от 27 марта и Закона "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины". Среди нарушителей — судна из Болгарии, Румынии, Ливана, Латвии, Германии, Сирии, России, Доминиканы, Италии, Монако, Панамы, Египта, Сингапура, Греции и Украины.

Последний раз Крым посещало болгарское судно в августе этого года. В случае нарушения судовладелецу, оператору, капитану и экипажу этого судна грозит тюремное заключение до трех лет, штрафы и конфискация имущества. При этом на сегодня нет случаев с подобным исходом.

По информации волонтеров проекта, корабли продолжают посещать порты Крыма, нарушая все законы, а задержать их сложно: "Некоторые корабли стран-соседей Украины или стран-членов НАТО поменяли свои флаги на флаги далеких островных стран. Многие — прячутся, выключают приборы идентификации, когда приближаются к полуострову".