Потерпевший крушение Ан-26 должен был пройти капитальный ремонт в конце года

26 сентября 2020, 20:38
В университете отрицают проблемы с финансированием

В Харьковском национальном университете Воздушных сил имени Ивана Кожедуба, курсанты и офицеры которого погибли в катастрофе Ан-26 в пятницу, 25 сентября, утверждают, что особых проблем с финансированием боевой подготовки у них нет, а капитальный ремонт потерпевшего крушение самолета планировался на конец 2020 – начало 2021 года.

Об этом в университете рассказали корреспонденту "Сегодня".

Реклама

Там также отметили, что новых самолетов в Украине не хватает.

"Боевая подготовка финансируется так же, как и тыл. Что касается возраста самолета, который потерпел крушение, то ему более 40 лет. Новая техника в Украине производится, но не в достаточном количестве. В основном, совершенствуется старая техника, производятся капитальные ремонты. Кстати, этот Ан-26 должен был пройти повторный капитальный ремонт либо в конце этого, либо в начале 2021 года", – сообщили в Харьковском университете.

В то же время, по словам авиаэксперта Богдана Долинце, возраст самолета не является показателем безопасности полетов.

"С точки зрения безопасности полетов возраст самолета не является показательным. Самолеты постоянно проходят техосмотры, проверки. Это гарантирует безопасность. Если же говорить о подготовке пилотов в целом, то наибольшей сложностью являются затраты на топливо. Кроме того, парк учебно-тренировочных самолетов в стране достаточно устаревший, современных практически нет", – рассказал эксперт.

Напомним, вечером 25 сентября под Харьковом в аэропорту Чугуева разбился самолет Ан-26, на борту которого находились курсанты Харьковского национального университета Воздушных сил, которые совершали учебный полет и уже возвращались на аэродром.

Реклама

Государственное бюро расследований выдвинуло четыре версии авиакатастрофы в Харьковской области, одна из которых ненадлежащее техническое обслуживание самолета и подготовки его к полету.