"Прозрачный офис" в Харькове: админуслуги с диванами и няней

1 июня 2017, 06:29
Спустя месяц после открытия "Сегодня" проинспектировала работу админцентров

В работе. Операторы обслуживают по 1000 человек в день, но в будущем это число может вырасти еще на 500. Фото: М. Иванов

Уже месяц в Харькове работают "прозрачные офисы", в которых горожане оформляют субсидии, подают документы на получение загранпаспорта, решают вопросы регистрации и получают массу других услуг. Новые учреждения в Киевском и Шевченковском районах призваны изменить представление о получении админуслуг. Никаких длинных очередей и ворчливых служащих, максимальный комфорт и скорость оформления — такие задачи ставили перед "Прозрачными офисами". Удается ли им сдерживать обещания, узнавала "Сегодня".

Мы отправились Шевченковскую райадминистрацию, на базе которой расположен один из офисов. Внутри здания — мягкие диваны, указатели направлений и приветливые девушки на ресепшене. По нашим подсчетам, каждая из них дает подсказки 40—50 посетителям в час. И ближе к окончанию рабочего дня они все еще встречают горожан улыбкой. Немудрено, ведь все сотрудники длительное время проходили специальное обучение, в том числе и психологическое.

Реклама

Первое, что нужно сделать посетителю в "офисе", — занять очередь, получив талончик в специальном терминале. Дальше можно присесть и отдохнуть, не боясь пропустить свою очередь, так как на многочисленных экранах можно отслеживать ее продвижение. Да и система напомнит вам, что пора за¬ходить, с помощью громкоговорителя.

Прийти за услугой в центр с маленьким ребенком — тоже не проблема. На первом этаже есть детская комната, где с детьми проведет время педагог с 30-летним стажем. "Детям нравится. К нам уже приходят родители и пытаются "вручить" малыша просто так, даже те, кто не приходит за услугами. У нас тут — и настольные игры, и физкультурные зарядки, и общение", — рассказывает Валентина Ефремова.

Детский досуг. Организовывает опытный педагог. Фото: М. Иванов

председатель администрации Шевченковского района Владимир Котковский подсчитывает: за первый месяц работы в офис ежедневно обращались от 1000 до 1200 человек. Но это, уверен чиновник, не предел, ведь впереди запуск безвизового режима, и наплыв желающих получить биометрический паспорт возрастет. Поэтому уже в ближайшие месяцы там ожидают до 1500 человек в день.

Реклама

Ежедневно в центре принимают около 1200 посетителей


Некоторые горожане, в особенности те, кто попадает в "Прозрачный офис" впервые, выходят из него с нескрываемым удовольствием. "Сегодняшний поход перевернул мое представление об админуслугах, особенно после того, как мне вчера сестра рассказала о тех неудобствах, которые она пережила в Волчанске, — рассказывает будущая мама Алена Яценко, которая оформляла в центре дородовое пособие. — Минут семь я ждала в очереди и еще пять заняла сама процедура".

Вторят девушке и студенты ХНУРЭ Денис Пирогов и Татьяна Дрибноход, которые оформляли субсидию на оплату проживания в общежитии. По словам парня, на все у него ушло минут 17, которые он с удовольствием провел сидя на диване. "Я делала то же самое в управлении труда и соцзащиты на Ботаническом саду и потратила два часа", — говорит Татьяна.

Правда, с очередями везет не всем и не всегда. Харьковчанин Вячеслав Козлов (фамилия изменена по просьбе спикера) пришел оформлять биометрический паспорт и потратил почти целый рабочий день. "Вроде бы все красиво и персонал хороший, но бестолковость в организации осталась. Я пришел сюда к 8:00, уже было много людей. В итоге я выстоял две очереди за талончиком, а потом на сдачу документов и все вопросы решил лишь к 15:00", — говорит Вячеслав.