Разрывы, трещины и стальные обручи: к чему могут привести смещения Керченского моста

21 ноября 2018, 11:45
По данным эксперта, если конструкция будет проседать неравномерно, это может привести к трагедии

Керченский мост. Фото: facebook.com/Krymsky.bridge

Даже незначительные смещения Керченского моста могут привести к разрушению всего сооружения. Об этом в комментарии сайту "Сегодня" рассказал директор аналитико-исследовательского центра "Институт города" Александр Сергиенко.

По его словам, с одной стороны, проседания на 5-9 сантиметров – незначительные сдвиги, но с другой – даже они могут привести к трагедии.

Реклама

"Любое тяжелое сооружение со временем проседает. Известно, что Керченский мост находится в зоне тектонической активности, поэтому понятно, что могут быть проседания – вниз, вверх. С одной стороны, 5-9 сантиметров на больших длинах не так существенно, но никто не даст гарантии, что не появятся локальные очень сильные понижения или повышения, которые могут вызвать разрыв конструкции. Я надеюсь, что инженеры предусмотрели режим мониторинга, ведь если погибнут люди, это будет трагедия", – говорит Сергиенко.

Как рассказывает эксперт, если Керченский мост будет проседать равномерно, сооружение выдержит такие изменения, а вот неравномерные движения повлекут появление трещин, которые также сулят разрушениями.

"Когда усадка идет равномерно, то это ничего страшного, но если же неравномерно – по сооружению могут пойти трещины. Такие процессы можно наблюдать в начале улицы Гончара в Киеве. Там стоит большая черная "сталинка". И можно увидеть, как стальными обручами пытаются спасти этот дом, потому что его часть просела и дала трещины. На мосту может иметь место такая же ситуация, когда локальное проседание, даже на 9 сантиметров может вызвать разрушения, трещины", – продолжает он.

Напомним, сайт "Сегодня" писал о том, что незаконно построенный Россией Керченский мост смещается. Так, по результатам космической съемки, в районе искусственной насыпи со стороны Крымского полуострова отмечаются объекты с вертикальными смещениями со скоростью от 89 миллиметров (проседание) до 52 миллиметров в год (поднятие).

Кроме того, в начале октября стало известно о ЧП на Керченском мосту – в море упал железнодорожный пролет. Инцидент случился на морском участке строительства между Тузлинской косой и одноименным островом в процессе опускания пролета на опоры. В информационном центре Керченского моста предположили, что это произошло в результате технической неисправности одной из домкратных систем. Позже мы публиковали видео упавшего в море фрагмента Керченского моста.

Реклама

В комментарии сайту "Сегодня" заслуженный архитектор Украины, эксперт по градостроительным вопросам Андрей Миргородский называл основные причины постоянных проблем объекта. Мостовая конструкция подвержена серьезным рискам из-за поспешности при строительстве и опасной зоны, считает он.