Ремонт дорог в Харьковской области: миллиарды и торт в яме

23 февраля 2018, 07:24
Пока местные чиновники занимаются распределением финансов, активные водители пытаются привлечь их внимание к проблемным участкам

Эксперимент. Коробка с тортом высотой 9 см и диаметром 20 см легко прячется в глубокой яме. Фото: П. Стольник

С приходом весны в Харьковской области дорожники, водители и чиновники готовятся к предстоящему ремонту дорог. Первые ждут тепла, вторые активно делятся в социальных сетях фотографиями ям и ухабов на местных магистралях, а третьи составляют списки на ремонт и обещают "закатать" в асфальт сотни миллионов гривен.

ДЕНЕГ БОЛЬШЕ. В конце 2017-го, как и в других регионах страны, на Харьковщине создали Дорожный фонд, куда из госбюджета передали 656,2 млн грн, которые будут тратить на дороги местного значения и коммунальные трассы.

Реклама

"Дорожный фонд, созданный с целью улучшения качества именно местных дорог, дает очень большие возможности. Государство отдает финансирование на места, чтобы громады самостоятельно определяли, какие объекты необходимо восстанавливать в первую очередь", — отметила губернатор Харьковской области Юлия Светличная.

Делить деньги будут пропорционально между районами, в приоритете — наиболее разрушенные участки, по которым ездят школьные автобусы. По словам вице-губернатора Евгения Шахненко, дорожники будут стараться избегать ямочного ремонта. Пока же в планах — капитально отремонтировать 112 км местных дорог, заменив покрытие.

Со списком магистралей окончательно должны определиться 1 марта во время сессии облсовета. Пока же в Службе автомобильных дорог региона подтверждают ремонт на 2018 год на автотрассах Киев — Харьков — Должанский, Харьков — Богодухов — Ахтырка, Чугуев — Меловое. "Начнем ремонтные работы сразу с приходом весны", — сообщил первый заместитель САД области Сергей Пляка.

В районах же говорят, ремонтировать есть что.

Реклама

"Я прекрасно понимаю руководителей области, которые в первую очередь выделяют деньги на более важные с их точки зрения магистрали, которые, например, соединяют районы или даже области. Но для нас в приоритете остаются те дороги, по которым ездят наши дети в школу, по которым возят наших больных. В этом году нам планируют выделить 12 млн грн на ремонт магистрали местного значения Великий Бурлук — Обуховка — Двуречная. Этих денег недостаточно. Перед нами стоит выбор: сделать полтора километра капитального ремонта или текущий на всем участке", — делится глава Великобурлукской РГА Виктор Слыш. Как говорит руководитель, с дорогами коммунального значения та же ситуация. "Получили 2,8 миллиона гривен на весь район. Хватит на то, чтобы купить по пять прицепов щебня для каждого сельского совета", — уточняет Слыш.

МЕРЯЛИ ТОРТОМ. Пока же местные чиновники занимаются распределением финансов, активные водители пытаются привлечь их внимание к проблемным участкам. Оригинально подошла к этой задаче инициативная группа в Змиеве, где водители измеряли ямы полукилограммовым "Киевским тортом" и портняжным метром на автодороге Харьков — Змиев, которая проходит через Васищево и Безлюдовку.

"Мы выбрали ориентир, который известен каждому украинцу. "Киевский торт" (диаметр — 20 см, высота — 9 см) наглядно демонстрирует масштабы рытвин. Мы изучили только 10 км трассы — от пешеходного перехода в центре Безлюдовки до зебры в Темновке. Сначала фотографировали все подряд, но ближе к самому аду, Темновке, стали снимать только самые "звездные" ямы. В итоге сделали больше 200 снимков", — рассказал "Сегодня" автор эксперимента Павел Стольник.

Эта автомагистраль, говорят представители инициативной группы, очень важна — по ней змиевчане и жители пригорода добираются на работу и вместо 40 минут тратят полтора часа. Но качественного ремонта там давно не было, а засыпанные щебнем ямы очень быстро выбиваются под колесами авто.

"Люди, которые отреагировали на мои снимки с тортом, писали в сети, что знают каждую из этих ям, а через одну из них вообще можно разглядеть Австралию", — говорит Павел. Тем временем в ОГА сообщают, что в 2018-м дорожники капитально отремонтируют 5,6 км трассы Р-78 и проведут ямочный ремонт.

ЖДУТ ОКОЛО 2,8 МЛРД ГРН

Реклама

Помимо денег из Дорожного фонда на ремонт планируют тратить субвенции, средства местных бюджетов и "таможенного эксперимента". По подсчтетам чиновников в 2018 году на дороги уйдет около 2,8 млрд грн.

"Это, в частности, субвенции из госбюджета на развитие территориальных громад. Руководители громад стараются направлять их на дороги. Например, Роганская ОТГ направила на ремонт все 5 млн субвенции", — рассказал вице-губернатор Евгений Шахненко.

Напомним, ранее премьер-министр Владимир Гройсман подвел "дорожные" итоги 2017 года.

Также мы писали, что Государственное агентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") в рамках программы развития автомобильных дорог на 2018-2022 годы планирует соединить все региональные центры страны качественными дорогами.