Россияне раскритиковали крымчан за жадность

16 ноября 2016, 10:45
На полуострове необоснованно взвинчивают цены

Курортная Алушта. Фото: И. Варламов

Российские туроператоры раскритиковали крымских отельеров. Как сообщает Ассоциация туроператоров РФ (АТОР), некоторые из них намерены поднимать цены на 50% и даже больше, рассчитывая на высокую загрузку предыдущих двух лет.

"Инфляционные ожидания и реально располагаемые доходы населения не позволяют делать прогнозы, что данным объектам удастся обеспечить приемлемый уровень загрузки и обеспечить нормальную продолжительность сезона при такой политике", – пояснили в АТОР.

Реклама

При этом, подчеркивают эксперты турбизнеса, в учет не принимаются такой фактор, как открытие конкурентных направлений.

"Уже сейчас мы видим, что турецкие отельеры занимают крайне лояльную к российскому потребителю позицию. Акции по раннему бронированию выглядят очень привлекательно, а при условии субсидирования чартерных рейсов стоимость турпакета в Турцию будет значительно ниже, чем в Крым. Турецкие отельеры понимают, что сейчас необходимо обеспечить себе базовую загрузку, а в сезон грузиться в условиях высокого спроса. В Крыму такой подход используют пока далеко не все отельеры, рассчитывая, что туристы "и так приедут", – поясняет АТОР.

В ассоциации констатируют, что в этом году в Крыму уже фиксировались случаи необоснованного завышения цен отельерами. В итоге эти объекты были вынуждены снижать ценник в июле – в разгар высокого летнего сезона, когда у туроператоров уже практически не было возможности привезти дополнительный поток желающих отдохнуть в Крыму.

Реклама

"Мы видим, что объекты условно разделились на три "лагеря". Первые идут навстречу туроператорам, активно принимают их мнение и устанавливают адекватную цену. Вторые озвучивают цену на 50-60% выше, чем в прошедшем сезоне и не намерены менять свое мнение. Наконец, третьи – пока сомневаются. Они бояться продешевить, но и не решаются чрезмерно повысить стоимость своих услуг. Мы видим, как постепенно эти объекты примыкают к первой или второй группе", – отметили в АТОР.

Кроме того, как оказалось, некоторые объекты уже выставляют операторам жесткие условия – стопроцентная гарантия и предоплата до Нового года. Все это может привести к потере конкурентности, а вместе с этим – и массового туриста.