Луганский аэропорт после месяцев обстрелов: шокирующие кадры

15 сентября 2014, 14:19
Аэродром превратился в руины

Луганский аэропорт полностью разрушен. Фото: AFP

Реклама

В сети появились фото и видео разрушенного Луганского аэропорта. В результате нескольких месяцев боевых действий аэродром превратился в руины, а главный корпус фактически исчез с лица земли.

Прилегающая территория аэропорта усыпана осколками снарядов и сожженной техникой. Также стоят  сгоревшие дотла автомобили.

Напомним, украинские военные долгое время удерживали Луганский аэропорт, но 31 августа, после того, как боевики пришли с подкреплением, вынуждены были отступить.

Реклама

Справка. "Международный аэропорт Луганск" был открыт в 1964 году. В те годы из аэропорта ежедневно осуществлялось до 100 вылетов почти в 70 городов Советского Союза, ежесуточно перевозилось не менее 1200 пассажиров. Аэродром отправлял и принимал воздушные суда типа ТУ-134, ТУ-154, ИЛ-18, АН-24, ЯК-40.

Фото: airport.lg.ua

Реклама

В 1974 году было принято решение о базировании в аэропорту шести воздушных судов АН-24. Количество обслуживаемых пассажиров в середине 80-х годов составляли 953 тыс. в год, общий тоннаж отправлений по почте – 1,1 тыс. тонн в год, по грузам – 9 тыс. тонн. Такие показатели позволили Луганскому аэропорту получить в 1989 году в собственную эксплуатацию самолеты ТУ-154.

С 2005 года началась реконструкция взлетно-посадочной полосы и аэровокзального комплекса, что позволило "Международному аэропорту Луганск" принимать, кроме воздушных судов АН-24, ЯК-40, ТУ-134, ТУ-154, Embraer, Дуглас-9-51, и грузовой самолет АН-124 "Руслан". С весны 2006 года начались регулярные полеты воздушных судов типа Аэробус А-320, ЯК-42, Boeing-737.

Фото: uainfo.org

До захвата аэропорта террористами на его территории имелось 20 стоянок воздушных суден, проводилась реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы 2840 х 45 с целью увеличения несущей способности (PCN).

 Фото: lg.vgorode.ua

Аэродром имел действующий сертификат и возможность принимать разные типы воздушных судов. Был оборудован современными светосигнальной и радионавигационной посадочными системами. Проектная мощность пассажиропотока аэровокзала рассчитана на 400 чел/час, в сутки до 10,0 тыс. человек.

Реконструированное здание аэровокзала имел просторный зал ожидания, современный VIP-зал, комнаты отдыха экипажей, комнату матери и ребенка, офисные помещения. Аэровокзал был оборудован современными информационными средствами, а именно табло информации и звуковая система оповещения, а также просторным международным сектором работающим на прилет и вылет пассажиров.