Соцместа для агитации в Харькове: за мусорником и рядом с фотографиями котов

3 сентября 2014, 08:10
Агитационные листовки на остановках в первой столице можно развесить даром, а аренда билбордов упала на 20%

Бесплатные доски. На Полтавском шляхе рекламный стенд расположен аккурат за мусорным баком. Фото: А. Макаренко

С началом парламентской избирательной кампании, которая стартовала 28 августа после роспуска Верховной Рады, в первой столице определили спецместа для агитации. В городе выделили 7348 досок для политической рекламы, которые представляют собой белые щиты длиной и шириной в полметра. Как правило, находятся стенды с указанием района и контактных телефонов администрации в людных местах: на остановках общественного транспорта, возле жилых домов и супермаркетов. Однако рассмотреть объявления на некоторых досках весьма проблематично. Так, во дворе дома №32, по ул. Полтавский шлях возможных избирателей может отпугнуть урна, которая красуется аккурат под стендом.

Но бесспорное преимущество на лицо — агитировать с таких досок кандидаты в народные избранники смогут совершено бесплатно. Если же портреты и политпрограмму захотят развесить на подъезде или дереве — придется заплатить штраф от 340 гривен до 1700 гривен. При этом коммунальщиков обязали следить за тем, чтобы портреты и лозунги кандидатов не пестрели на памятниках архитектуры и в местах, где они препятствуют безопасности дорожного движения.

Реклама

Фото: А. Макаренко

ЦЕНА РЕКЛАМЫ. Тем кандидатам, которые не захотят соседствовать с объявлениями о пропаже домашних питомцев или продаже гаража, придется раскошелиться, выложив кругленькую сумму за партийные лозунги на придорожных билбордах. Правда, рекламщики признаются: в этом году цены куда ниже обычного, ведь нынешнюю избирательную кампанию от предыдущих отличает падающий спрос.

Реклама

Стоимость плаката обойдется кандидатам от 2000 до 4000 грн в месяц в зависимости от места расположения носителя. "С сентября мы планируем рекламировать три-четыре партии, которые заказали по 10—15 билбордов. Это меньше, чем в прошлые годы. Кандидаты стараются экономить, торгуются, просят скидки, поэтому ожидания от этой предвыборной кампании у нас небольшие", — поделился с "Сегодня" менеджер одной из кампаний по размещению наружной рекламы Михаил.

Фото: А. Макаренко

Реклама

Агенты говорят: из-за низкого спроса цены на услуги пришлось снизить на 20%. Если в прошлом году реклама на билборде в среднем обходилась в 3000 грн за месяц, то в этом году агентства берут около 2500 грн. При этом менеджеры добавляют: в центре города практически не осталось больших билбордов, мол, улицы зачистили в рамках благоустройства города. Мегащиты остались лишь в спальных микрорайонах и на автомагистралях, где цена за размещение ниже, чем загадывали за рекламу в центре. Улицы города запестреют лозунгами и предвыборными обещаниями уже на этой неделе, в агентствах говорят, что сейчас как раз развешивают плакаты.

Рекламу лучше прямо в руки

Специалисты полагают, что агитация с билбордов не принесет кандидатам желаемого результата. "Особого влияния они уже не оказывают. Точно также, как и доски объявлений, на которые смотрят единицы избирателей. Сегодня люди испытывают "необходимость" получить в руки что-то в виде газеты. Этот материал читается, но степень его влияния на избирателей тоже малая, потому что их представление о кандидатах уже сформировано", — отметил политолог Валерий Дудко.