Старики Донецка: "Плакали, когда узнали, что гуманитарная помощь для нас закрыта"

30 ноября 2017, 16:36
Пожилые люди оказались предоставленными сами себе

Фото: AFP

Куйбышевский район Донецка – один из многострадальных районов, которые не раз и не два подвергались обстрелам. Вместе с Киевским и Петровским районами Куйбышевка попадала под такие раздачи, что мало не казалось никому. Снаряды падали там, куда, казалось, долететь не могут ни за что. Однако окна вылетали из проемов вполне реально, стены рушились наяву, и люди под осколками погибали тоже, увы, на самом деле.

Куйбышевский район хоть и граничит с центром Донецка, однако больше окраинный, чем центровой район. Тут много частных домов разной степени роскоши – от настоящих дворцов до хибар, в которых живут старики. Сейчас старикам трудно как никогда – в их жизнь вернулись война, многими пережитая когда-то, и голод.

Реклама

Зосе Ефимовне почти 90 лет. Ее избушка на Смолянке – части Куйбышевского района – затеряна среди таких же домиков, избушек, хибарок. Избушка покосилась, а в непогоду в летней кухне через крышу идет дождь. В крыше дыра от осколка. Закрыть ее Зося Ефимовна, которая еле передвигается с помощью двух палок, не может. Бывшая школьная учительница совершенно одна на этом свете, у нее нет родных. Больше всего она боится, что ее некому будет похоронить.

"Мы, старики, никому не нужны, – смахивает слезы Зося Ефимовна. – Что с нас взять? Мы обуза для молодых. Денег у нас нет, сил тоже. Умру – наверное, тут и буду лежать, пока дом от старости не рухнет".

До весны этого года Зося Ефимовна если и жаловалась на судьбу, то не так горько. В ее жизни были светлые помощники – волонтеры Штаба Рината Ахметова, которые привозили ей раз в месяц большие пакеты с продуктами. Из них старушка готовила себе нехитрые блюда, которые помогали ей не умереть с голоду. Потому что пенсии в 2300 рублей ну никак не хватало даже на какие-то минимальные радости жизни.

Реклама

"А потом сказали, что закрыта гуманитарная помощь и никто больше привозить продукты не будет. Ой, я так плакала, так плакала! Как же жить теперь? Ни запасов у меня, ничего нет. Живу чем бог послал, пенсию приносят – и то хорошо. Только ни в магазин я не могу сходить, ни на рынок. Чтобы туда утром прийти, мне ночью выходить надо", – говорит пенсионерка.

Из всех радостей жизни у Зоси Ефимовны кошка Шурка. Она бы и рада помочь хозяйке, но не знает как. Даже мышей не ловит, потому что нет мышей в доме у бывшей учительницы. Поэтому Шурка охотится за голубями.

"До войны еще приходила ко мне женщина-соцработник, помогала по хозяйству – полы даже мыла, стирку делала, могла из аптеки лекарства принести, – вспоминает Зося Ефимовна. - А сейчас никого нет, никто не приходит. Когда тепло, я до калиточки дошкандыбаю и соседей выглядываю – вдруг кто-то будет мимо идти, зайдет в магазин да хлеба мне хоть купит".

Реклама

В словах уже глубоко пожилой женщины звучат обреченность и усталость. Она лишена самого элементарного – доступа к продуктам, которые нужны ей для жизни. Она не одна – таких стариков в Донецке сотни, если не тысячи. Многие из них живут в старых домах и так же каждый день "шкандыбают до калиточки" – а вдруг, повезет и молодой сосед купит им хлеба... Кто обидел стариков и за что запретил раздавать им продуктовую помощь – остается только догадываться.

Напомним, в среду, 29 ноября, в Минске завершился очередной раунд переговоров в рамках Трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации на Донбассе, на которых стороны таки пришли к взаимопониманию по обмену пленными.

Ранее Ирина Геращенко уточнила количество пленных украинцев, которых удерживают в ОРДЛО.

В свою очередь в СБУ сообщили, что Украина готова обменять заложников по формуле "306 на 74".