Таможенный эксперимент в Запорожской области принес четверть миллиарда гривен

4 июля 2018, 12:32
Полученные средства направят на ремонт местных дорог

Фото: Facebook

В Запорожской области эксперимент на таможне позволит направить на ремонт дорог дополнительно 243 миллиона гривен, сообщает Государственная фискальная служба региона.

Как объяснили в областном управлении ГФС, суть эксперимента в том, что 50% перевыполнения ежемесячного плана по поступлениям таможенных платежей при оформлении товаров (пошлина, акцизный налог, НДС) идет на ремонт местных дорог.

Реклама

"Его результаты позволяют получить местным бюджетам средства для ремонта дорожной инфраструктуры", – отметили в налоговой.

Таким образом, в текущем году за первое полугодие уже собрано и перечислено в местные бюджеты почти четверть миллиарда гривен. Эта сумма почти сравнялась с результатами всего 2017 года, когда было собрано 251 млн грн.

"Благодаря таможенному эксперименту в Запорожской области на четырех объектах проводится текущий средний ремонт", – сообщают налоговики.

Реклама

Среди ремонтируемых за средства эксперимента объектов – проходящие по области трассы Борисполь – Днепр – Запорожье – Мариуполь и Васильевка – Бердянск.

Ранее сообщалось, что Кабинет министров в рамках проектов масштабного обновления дорожного хозяйства вводит европейскую систему управления отраслью.

Речь идет о введении четко очерченных требований к проведению работ, определении ответственности, формировании дорожного бюджета и системы контроля использования средств, пояснил Гройсман. Правительство также ужесточит контроль за ремонтом дорог. Строителями придется за свой счет устранять ошибки, допущенные при ремонте.

Реклама

Как известно, дороги в Украине изношены на 95-97%. В 2017 году "Укравтодор" восстановил порядка 2000 км – около 1% от всей протяженности трасс. Такими темпами стране не хватит и 100 лет, чтобы восстановить все дорожное покрытие. Кроме того, трассы нуждаются в ежегодном ремонте. Ранее   сайт "Сегодня" узнал, как Украине построить качественные трассы раз и навсегда.

Кто отвечает за дороги

Общая длина украинских дорог - 430 тыс. км. Ими можно больше 10 раз охватить Землю по экватору. Но 95% дорог страны не соответствуют нормам.

При этом "Укравтодор" не отвечает за ремонт всех путей. 250 тыс. км – это улицы и дороги населенных пунктов. Их должны ремонтировать местные власти. И если автомобиль получит повреждение из-за ямы в населенном пункте – можно идти в суд и требовать компенсацию.

Еще 170 тыс. км – дороги общего пользования. Это трассы, которые соединяют населенные пункты. Дороги общего пользования в Украине делятся на международные, национальные и местные.

"Укравтодор" передал местные дороги регионам. Это 123 тыс. км, и теперь за них отвечают облгосадминистрации. Ведомство отвечает только за остальные 46,9 тыс. км.

За чей счет ремонтируют дороги

Дорожники ремонтируют трассы за счет Дорожного фонда, а он наполняется из акцизного сбора, ввозной пошлины на нефтепродукты, импортные машины и шины. Пока в фонд поступает половина этих налогов. С 2019 года на трассы направят 75%, в 2020 году – 100% средств. Для сравнения, в этом году в фонде будет 33 млрд гривен, а в 2020 – 75,9 млрд грн.

60% средств из Фонда идет на дороги государственного значения, за которые отвечает "Укравтодор". 35% – на трассы местного значения. Местные власти сами решают, какие дороги лучше отремонтировать в первую очередь. Еще 5% из Фонда идут на финансирование мер безопасности на дорогах.