Трагедия в Донецке: крохотная Сонечка потеряла родителей под обстрелом города

20 января 2015, 18:54
Ребенок был ранен, но донецкие врачи спасли руку малышки

Маленькая Сонечка осталась без родителей. Фото: Т. Вронская

Маленькой дончанке Соне Ухановой через три дня исполнится один год и четыре месяца. Этот день она проведет в областной травматологии, потому что у Сонечки раздроблена кисть правой руки, а на ножке и животике – раны от осколков снарядов. Сонечка улыбается, поглаживая одной рукой игрушечного пушистого кота с удивленными голубыми глазами. Котик мягкий и нестрашный. В большой светлой комнате тоже совсем не страшно. А вот недавно было очень страшно. Но Сонечка уже не помнит, почему.

Осколки из крохотного тельца ребенка уже удалили донецкие хирурги. Высококлассные специалисты Донецкой областной травматологии также буквально сложили крохотную ручку из разбитых косточек и теперь идет долгий и болезненный процесс заживания. Волшебникам в белых халатах удалось сохранить ребенку руку, но они не в силах совершить еще одно чудо – вернуть девочке ее погибших родителей…

Реклама

Папа и мама Сонечки, Дмитрий и Ольга, вчера попали под внезапно начавшийся обстрел в Кировском районе Донецка. "Мы живем недалеко от Мариупольской развилки. День был тихий, спокойный, и вся семья пошла на прогулку, – рассказала прабабушка Сони Галина Ивановна. – И тут откуда-то прилетели снаряды, было два взрыва. Диму сразу убило, а Оля была тяжело ранена, потеряла много крови и скончалась в больнице. Мы с подругой шли по соседней улице, услышали взрывы и звон вылетающего стекла. Когда мы прибежали на место, куда упали снаряды, Сонечка сидела в разорванной осколками коляске и плакала от страха".

Фото: Т. Вронская

Реклама

Бабушка и мама погибшей Ольги не могут сдержать слез, вспоминая страшную картину, которую им пришлось увидеть в тот день. "Дети мои лежали, как солдатики друг возле друга, рядом кричал ребенок… Господи, как это больно, когда мать хоронит свою дочь, а бабушка – внучку! – плачет Наталья, бабушка Сони. – Оленьке было всего 22 года, Диме – 24. Дочь сидела дома с Сонечкой, Дима занимался строительством и дизайном. Когда началась война, они уехали с Сонечкой в Крым, побыли там, потом жили у родственников в Хмельницкой области, а вот недавно, меньше недели назад, вернулись домой в Донецк, сказали, что сильно соскучились по дому. Хотели Сонечку в ясли оформлять, чтобы она пошла туда, когда ей два года исполнится. Вот и приехали. Ребенок без родителей остался…"

Сонечка до сих пор не может понять, куда же делась мама, которая не прекращала до их пор кормить ее грудью, и куда исчез папа, с которым они играли. Часто крошка неистово кричит и плачет, кусает закованную в бинты и гипс ручку, которая иногда так сильно болит, что невмоготу. "Врачи от нас не отходят, постоянно наблюдают, дают лекарства, колют обезболивающее лекарство, – говорят бабушки. – Сегодня ребенок впервые за несколько дней поел – и суп, и кашку. Мы от нее, конечно, ни на шаг не отходим".

У маленькой Сони уже появился серьезный опекун. Гуманитарный штаб Рината Ахметова взял семью под свое попечительство, заявив, что готов обеспечить все необходимое лечение для пострадавшего ребенка, потерявшего родителей. Неравнодушны к горю семьи не только врачи, но и пациенты отделения, и волонтеры, которые уже принесли в палату крохотной девчушке игрушки, сладости и продукты.

Реклама

"Люди из Дебальцево едут через все объезды и блокпосты, чтобы передать нам продукты и деньги", – рассказала Галина Ивановна.

Сонечка сидит на руках у бабушки и играет с пушистым игрушечным котенком и даже улыбается. Ручка почти не болит благодаря обезболивающим уколам. Врачи говорят, что с рукой у девочки будет все в порядке, несмотря на то, что одну фалангу крохотного пальчика им пришлось удалить. Пока же идет длительный процесс заживания, и неизвестно, сколько времени девочка проведет в больнице.