Транспортный коллапс в Харькове: изношенные трамваи массово сходят с рельсов

27 ноября 2015, 12:17
В городе продолжается капремонт путей, а водителям выдают листы с опасными зонами

Трамвайный дрифт на Москалевке: вагон 27-го маршрута съехал с рельсов и перегородил улицу Гольдберговскую. Фото: vk.com

В Харькове обострилась эпидемия трамвайного дрифта. Так, в среду вечером на Москалевке вагон 27-го маршрута съехал с рельсов и перегородил улицу Гольдберговскую (ранее — ул. 1-й Конной Армии). И за последнюю неделю это уже четвертое ДТП с участием трамваев. К примеру, в понедельник на перекрестке улицы Героев Труда и проспекта Тракторостроителей трамвай развернуло так, что одна его половина поехала по 27-му маршруту, а вторая — по 23-му.

Нина Карасева — водитель трамвая с 26-летним стажем, но недавно ушла с этой работы, ведь ездить стало не просто сложно, а страшно. "Почти во всех вагонах ужасные тормоза. Когда вагон был набит людьми, сердце уходило в пятки", — вспоминает Нина. При этом, по ее словам, многие водители зачастую рискуют и нарушают скоростной режим, из-за чего и происходит большинство сходов с путей.

Реклама

"Некоторые недобросовестные водители вместо того, чтобы соблюдать график движения и вовремя отправляться с конечных, подолгу стоят на остановках, собирая пассажиров, а потом сломя голову нагоняют время", — говорит наша собеседница, уверяя, что из-за этого быстрее изнашивается как подвижной состав, так и трамвайные пути.

Но соблюдение графика не всегда зависит от водителей, уверяют кондукторы трамваев. По словам одного из них, есть несколько факторов, которые просто вынуждают их превышать скорость.

"Во-первых, из-за регулярных ремонтных работ на линиях происходят сбои в графиках движения, ведь многим водителям приходится перестраиваться на другие маршруты, — рассказывает кондуктор трамвая №27 Николай (имя изменено по просьбе собеседника). — Во-вторых, трамваи тоже попадают в пробки, ведь автолюбители постоянно заезжают на трамвайные пути, преграждая нам путь".

По словам Николая, несмотря на эти сложности, водители трамваев все равно обязаны прибывать на конечные станции в положенное время. Поэтому им и приходится ускоряться. Кондуктор уверяет, что и власти, и горэлектротранс стараются как-то решить проблему: каждое утро перед выездом на маршрут водители получают путевой лист, в котором диспетчер отмечает опасные зоны.

Реклама

Также в городе один за другим проводят капремонты самых сложных участков трамвайных дорог. К примеру, из-за ремонта путей до 24 декабря запрещено движение трамваев по проспекту Тракторостроителей, от улицы Героев Труда до Салтовского шоссе.

Как заверил нас заммэра Евгений Водовозов, особое внимание трамвайному движению уделят и в следующем году. Масштабы же ремонтных работ будут зависеть от бюджета.