Фото: Pixabay.com
В Ровно расследуют туристический скандал – об обмане агентством еще в июле заявили 12 семей: деньги за отдых они заплатили, их поездки – отменили, а деньги так и не вернули.
Так, семья Алины Червоной за поездку в Турцию заплатила 50 тысяч гривен. Путешествие было отменено за три дня до вылета, при этом денег сотрудница агентства, услугами которой семья пользовалась пять лет, так и не вернула.
"Трубки тоже от меня не брала. Были проблемы со здоровьем, с горлом, как она объяснила, но на все мои сообщения, переписки не давала ответа. Клялась, божилась, что не присваивала деньги", – рассказала женщина.
В свою очередь, следователи утверждают, что в обмане использовали простейшую схему – деньги за поездку брали, но перелет и номера в отелях не оплачивали. Владелице агентства уже объявили о подозрении в мошенничестве. Убытки пострадавших составляют один миллион 200 тысяч гривен.
"Услуг данное лицо не предоставляло. Куда пошли денежные средства и что она с ними сделала – неизвестно", – признал следователь Ровенского городского управления полиции Андрей Харкевич.
Между тем в беседе с журналистами женщина-владелец агентства заявила, что виновной себя не считает.
"Дело полностью фальсифицировано. Если юридически подойти к вопросу, то все пострадавшие должны бы подать в суд на оператора, в интересах которого я действовала согласно договору", – заявила хозяйка турагентства Флория Шинкарева.
Пострадавшие сейчас готовятся к суду не только с агентством, но и с туроператором, а юристы советуют украинцам перед оплатой тура обращать внимание на то, кто принимает на себя ответственность за риски, а компенсацию требовать через суд.
"Кроме того, что можно взыскать сумму уплаченных за путевку средств, закон о защите прав потребителей, статья 10, предусматривает 3% пени за каждый день просрочки со дня непредоставления услуги. Простая математика: путевка тысяча долларов, 10 дней просрочки, то это 30 долларов в день и 300 долларов пени", – отметил адвокат Станисла в Костюченко.
Вскоре дело передадут в суд, там и определяться, кто будет возвращать деньги клиентам.
Ранее, напомним, украинцы не могли улететь из Туниса из-за долгов туроператора OASIS перед авиакомпанией Bravo Airways . Фирма два года не выполняла свои финансовые обязательства.
Также мы писали о скандале, который вспыхнул, когда украинские туристы должны были вылететь из Киева в турецкий Бодрум, но рейс вначале перенесли из аэропорта "Киев" в "Борисполь", а затем откладывали время отправления.
В Турцию туристы прилетели поздно ночью и, вместо забронированного и оплаченного отеля их повезли в абсолютно другой и поселили в гостинице с тараканами, грязным бельем и ржавой сантехникой.