У Днепропетровска появился новый логотип

19 ноября 2014, 17:23
Автор эмблемы утверждает, что работа не закончена

Новый логотип. Фото: ОГА

В понедельник советник губернатора Днепропетровской области Борис Трейгерман презентовал новый логотип Днепропетровской области. В эмблеме, кроме ассоциации с рекой Днепр в виде зигзага в конце, читаются буквы "pro", которые, по словам чиновника, означают профессионализм, прогресс и продуктивность. Новая эмблема будет использоваться в промоматериалах: на выставках, на сувенирной продукции для инвесторов и туристов, на календарях и визитках. Как говорит автор логотипа Юрий Мартыненко, вариант эмблемы не окончательный. К слову, прежний логотип области создали в 2012 году. Напомним, что у областного центра есть еще и свой герб, который утвердили в 2002 году.

"Новый логотип однозначно лучше, чем предыдущий, и в эстетическом плане, и в плане наполнения, — считает краевед и историк Максим Кавун. — Это шаг вперед, он отражает развитие города, но кое-что я бы улучшил. Например, сделать логотип более ярким по цвету, можно было связать его с производством ракет". Кстати, озвученной на презентации ассоциации с Днепром и путем из варяг в греки историк не заметил. И предложил сделать так, чтобы на логотипе была заметна водная гладь и валы Днепра. Вместе с тем историк считает, что логотип должен быть говорящим и лаконичным, чтобы его запоминали и узнавали во всем мире. В прошлом году Кавун был в комиссии по утверждению логотипов, но старый логотип ему не пришелся по вкусу.

Реклама

А вот участник команды "КВН Днепр" Юрий Карагодин по поводу нового лого выссказался кратко: "Желание сделать лого правильное, задумка интересная, а в результате — провал. Зачем вставлять "штопор" в центр и делать лого нечитабельным? Есть же буква N – та же волна".

Сумма, которая была потрачена на разработку лого, не разглашается, но как рассказали "Сегодня" дизайнеры, в докризисные времена за такую работу платили до 100 тыс. грн.

Как рассказал "Сегодня" 24-летний автор лого Юрий Мартыненко, в первом варианте проекта был изображен герб в виде крепости, который должен был символизировать надежность и защиту. "Но этот вариант рассчитан на короткий период времени, ведь рано или поздно война закончится, — говорит Мартыненко. — А нам нужен логотип не на год или два. Ведь если так часто менять эмблему области — не будет привязки конкретного рисунка к месту".

Реклама

Мартыненко, который также занимался разработкой логотипа Петриковки, говорит, что был на совещании в ОГА и там предложил свои услуги. "Предыдущий логотип области был самодостаточный, — говорит Мартыненко. — Задача новой эмблемы — не быть просто рисунком, а служить продолжением архитектуры города. Например, если поставить на Набережной большие буквы нового логотипа, уверен, будет много фотографий с этого места. Эмблема должна жить в среде". Автор говорит, что критика преждевременна — работа еще не закончена. "Пользователи в соцсетях жаловались на трудность в прочтении, — говорит юный дизайнер. — Мы это доработаем: например, отделим волны от букв". По секрету Юрий признался, что хочет создать в городе центр дизайна, где молодые архитекторы вместе с дизайнерами будут придумывать интересные архитектурные проекты, такие же, как в Европе.

По словам организаторов, за или против проекта логотипа можно будет проголосовать на сайте ОГА и в соцсетях. Там же можно оставить свои предложения. В понедельник, 24 ноября, будет представлена новая эмблема города.