Украинка делает "младенцев" из винила и акрила

16 января 2015, 04:19
Чтобы сделать одну куколку, понадобятся усидчивость, любовь к филигранной работе и больше ста долларов

Фото: из архива В. Бард

Реклама

Одесситка Виктория Бард за пять лет стала "мамой" более чем для сотни малышей-реборнов — кукол, которые на первый взгляд ничем не отличаются от настоящих младенцев. "Сегодня" узнала, что вес такого "ребенка" полностью соответсвует реальному и даже пахнет малыш детскими присыпкой и кремом.

Об искусстве изготовления таких кукол Виктория узнала в 2009 году, когда ее дочурке Еве исполнился годик. Молодая мама искала своему чаду хорошую, мультифункциональную куклу и увидела реборна. "Когда я нашла этого пупса, он мне настолько понравился, что захотела себе такого же. Из-за дороговизны купить не смогла и захотела сделать куклу самостоятельно", — рассказывает мастерица. Супруг к ее стремлению отнесся с пониманием: на один праздник подарил первые детали для будущего малыша, на другой — оборудование.

РОЖДЕННЫЕ ИЗ ВИНИЛА. Чтобы сделать одну куколку, понадобятся усидчивость, любовь к филигранной работе и больше ста долларов, ведь виниловые или силикон-виниловые части тела для будущего пупса приходится покупать в Америке. Несмотря на то, что детали изготовливаются в нескольких десятках экземпляров, одинаковых реборнов нет: каждый мастер пользуется своей техникой, а Виктория даже прорисовывает на коже младенцев еле заметные вены и капилляры. "Вес куклы приближается к натуральному благодаря стеклянным и пластиковым гранулам, которые вшиваются в ручки и ножки. Но с ними нужно быть очень осторожными, поскольку в кукле натуральный вес кажется более тяжелым и два килограмма могут сойти за все три с половиной", — поясняет Виктория. В тело каждой куклы мастерица кладет специальную подушечку с пластинкой, которая пахнет детской присыпкой и придает такой же аромат кукле. Сверху живые игрушки покрываются специальной краской в 20 слоев, причем каждый слой сушится в духовке. Глазки делают из стекла или акрила, а волосики по одному вращивают в голову с помощью специальной иглы. Некоторым деткам "вживляют" магниты для сосок и заколок, которые, как и одежки, покупают в обычном детском магазине. На создание одного малыша у одесситки уходит от двух недель до месяца. Младенцам Виктория выписывает "свидетельства о рождении", где указывает дату создания куклы, имя и вес. "Имена придумываю сама или стараюсь подобрать что-то похожее на те иностранные прозвища, которые значатся на упаковках с деталями", — говорит наша собеседница.

Реклама

ВМЕСТО БРАТЬЕВ И СЕСТЕР. По словам Виктории, раньше реборнов у нее покупали в основном взрослые, в коллекции или для того, чтобы подготовиться к появлению своего малыша, а сейчас берут и для детей. "Однажды у меня купила куклу Лизу 40-летняя одесситка с диагнозом ДЦП. Потом призналась, что Лиза заменила ей собственного малыша, стала отдушиной и радостью в жизни. Детей же с помощью реборнов готовят к появлению будущего братика или сестрички, а еще покупают, когда в 12 лет ребенок продолжает играть куклами", — говорит мастер. Часть денег от продажи кукол одесситка отправляет на помощь больным деткам.

Для своей 6-летней дочери Виктория сделала кукол обезьянку, собачку и годовалую Еву, которая чертами напоминает девочек в семье самой мастерицы. "Получилась семейная реликвия", — смеется наша собеседница и добавляет, что ее трехлетний сын Глеб к такому соседству относится спокойно, обнимает очередную куклу и говорит: "Новая ляля". "Кроме детей, можно создавать реборнов-котов породы сфинкс и поросят, но мне нравится делать младенцев и обезьянок", — заключила мастер.