Украинка создает уникальные куклы и украшает их драгоценными камнями

22 сентября 2016, 05:43
Большинство кукол Натальи высотой до 40 см, а самая крупная — Роксолана — больше метра

Реклама

Фарфоровые куклы харьковчанки Натальи Веселовской напоминают ожившие сказки, но известных из детства персонажей она наделяет оригинальными чертами. Своих героев мастерица одевает в наряды из дорогих тканей и украшения с настоящими драгоценными камнями.

Наталья уже много лет занимается художественной керамикой. Вспоминает, что однажды по знакомству побывала в керамической мастерской и полюбила глину. Для создания собственных произведений кукольница купила две специальных печи и начала творить на дому. Когда харьковчанке по наследству достался небольшой дом, она оборудовала мастерскую. Позже заинтересовалась авторскими куклами, создавать их начала безо всякой помощи, хотя и не владела техникой изготовления. В деле пригодились навыки, полученные на прошлых работах: когда-то Наталья шила обувь и кожаную одежду.

Одной из первых Веселовская создала графскую экономку в образе мыши, прототипом которой стала персонаж из сказки "Дюймовочка" Ханса Кристиана Андерсена. Усевшуюся на сундуке керамическую героиню украшают серьги и брошь с кристаллами Сваровски и серебряный ключик на переднике. С тех пор Наталья создала десятки кукол по мотивам разных литературных произведений, воплощая в образах животных яркие человеческие типажи: кот-Пьеро, кот — Маленький принц, крысиная леди, Шляпник. "Я до сих пор смотрю мультфильмы, люблю сказки и, наверное, все еще хочу побыть ребенком", — поделилась харьковчанка. Ее работы хранятся в частных коллекциях в Украине, США, Германии, Австралии и России.

Куклы Наталья создает вручную. "Я не рисую эскизов и не делаю макетов. Сразу леплю из глины, без форм. Мне кажется, если использовать формы или отливки, это уже будут не авторские работы, а тираж. Глиняные детали несколько дней сохнут на подносе, потом я их подчищаю, придаю фактурность. Затем окрашиваю, просушиваю в духовке, прорисовываю детали и покрываю прозрачной глазурью. Работа с глиной завершается обжигом в печи при температуре до 1200 градусов. Такая температура лавы в извергающемся вулкане", — рассказала Наталья.
Глиняные части куклы она собирает воедино на подставке, используя проволоку, конечности и туловище набивает синтепоном или холлофайбером. Особое внимание Веселовская уделяет нарядам, отшивая костюмы из бархата, шифона, кружева и винтажного плюша, который находит на барахолках.

Большинство кукол Натальи высотой до 40 см, а самая крупная — Роксолана — больше метра. Ее мастерица создавала около двух месяцев. "Прежде чем сделать куклу, я прочла роман Павла Загребельного, порылась в библиотеке Короленко, чтобы узнать больше и о самой Роксолане, о Турции, об образе жизни и украшениях. Я постаралась ее одеть в соответствии с модой того времени. Знакомый ювелир изготовил для нее золотые украшения с изумрудами, а в брошке на пере есть драгоценный камень корунд. Хотелось сделать куклу величественной", — поделилась Наталья.