/ Фото: ГСЧС
Крушение Ан-26 в Харьковской области не могло произойти из-за усталости экипажа, потому эту версию стоит отвергнуть.
Об этом сайту "Сегодня" заявил авиационный эксперт Богдан Долинце.
"Я не считаю, что в данном случае был этот фактор. Когда перелет дальний и занимает около 12-14 часов, то тогда задействовано, как правило, два экипажа", – подчеркнул он.
Кроме того, специалист напомнил, что обычно тренировочные полеты продолжаются не слишком долго.
"Если же речь идет о полете продолжительностью всего несколько часов и полете, который происходит не каждый день, то об усталости экипажа говорить не приходится", – резюмировал он.
Об окончательных причинах аварии Ан-26 можно будет говорить после расшифровки бортовых самописцев. Предварительно специалисты считают причиной падения отказ датчика в двигателе. Об этом на месте трагедии сообщил министр обороны Андрей Таран и предположил, что, скорее всего, самолет зацепился крылом за землю. Пока по поручению президента все учебные полеты Ан-26 и их аналогов поставили на "паузу".
"Правоохранительные органы сейчас активизируют проверку всех оборонных контрактов, усилят контроль за расследованием всех преступлений, совершаемых в сфере оборонной, которые связаны с закупкой военной техники и с ее обслуживанием", – комментирует заместитель председателя Офиса президента Олег Татаров.