В Днепропетровске хотят создать веломаршрут по Набережной: люди ищут альтернативу маршруткам

24 марта 2015, 06:55
Можно сэкономить 200 грн, если пересесть на велосипед

На работу на двухколесном. Велосипедисты жалуются: на дорогах водители часто подрезают. Фото: Из архива Ю. Лозовенко

Днепропетровцы ищут альтернативу дорогим маршрутным такси. Люди пересели на дешевые троллейбусы и трамваи, а наиболее активные решили добираться на работу на велосипедах. Экономия получается существенная: при стоимости проезда 5 грн в одну сторону, пользуясь велосипедом, можно сэкономить до 200 грн в месяц. Вот только для езды на велосипедах Днепропетровск мало приспособлен.

Как рассказали "Сегодня" в департаменте транспорта и связи горсовета, законодательная база по регулированию велодвижения не соответствует сегодняшним реалиям, и чтобы в городе появились велодорожки, нужна соответствующая программа. "С этой программой должны ознакомиться депутаты горсовета и все департаменты, — сказал замдиректора департамента транспорта и связи горсовета Владимир Сусленков. — Дальше программа утверждается профильной комиссией и выносится на голосование".

Реклама

В департаменте сказали, что до принятия решения городские службы смогут провести работы по минимуму: нанесут разметку на основных транспортных маршрутах.

Планируется, что первый веломаршрут появится на Набережной от ж/м Парус до Южного моста. "В строительных нормах есть пункт, в котором говорится: если по улице за час проезжает 50 велосипедистов, то на такой дороге нужно строить велодорожку. В нашем городе по Набережной в час проезжает приблизительно в 3—4 раза больше велосипедистов, но дорожек до сих пор нет, — рассказал "Сегодня" автор проекта программы развития велоинфраструктуры Юрий Лозовенко. — На первые 80 км веломаршрутов, а это десять отдельных маршрутов, которые объединяют отдаленные жилмассивы с центром, нужно потратить 30—35 млн грн. В эту сумму входит нанесение разметки, установка дорожных знаков, понижение бордюров, устройство островков безопасности и ремонт покрытия там, где это необходимо".

Лозовенко занимается проектом с 2012 года, но говорит: за два года существования рабочей группы заседания прошли только три раза, и без особого результата. "Сейчас проект первого веломаршрута по Набережной поручили проекторскому институту "Днепрокомундорпроект", — говорит Лозовенко. — В соцсетях провели опрос среди горожан, по которому были выбраны основные направления: проспект Правды, студенческий проспект Гагарина, проспект Карла Маркса и Набережная. Планируем, что на ближайшей сессии программа будет принята".

По словам активиста, к 2030 году в Днепропетровске должно появиться до 500 км выделенных маршрутов для велосипедистов. "Финансирование будет идти как за счет горбюджета, так и на гранты международных организаций, — говорит Лозовенко. — Во Львове на немецкий грант в 600 тысяч евро построили 15 км велодорожек с нуля".

По мнению горожан, оборудованные дорожки для велосипедистов могут решить вопросы безопасности на дорогах. "Как только становится тепло, на работу езжу на велосипеде — с жилмассива Победа в центр, на улицу Комсомольскую, — рассказывает сотрудник телефонной компании Владимир Ищук. — По времени выходит те же полчаса, что и на маршрутке. Но по пешеходной дорожке ехать невозможно из-за ям и разбитого асфальта, а по дороге опасно".

ДОРОГОЙ ВЕЛИК

Реклама

Спортивный велосипед в магазинах стоит от 3000 до 55 000 грн. На центральном рынке можно купить двухколесный дешевле, но нужно быть готовым постоянно его ремонтировать. "Из-за курса доллара цены на них выросли приблизительно вдвое", — говорит продавец Олег.