В Днепропетровске обещают вывести на маршрут 15 старых троллейбусов из ЕС

26 ноября 2014, 09:05
В городе сейчас отмечается нехватка общественного транспорта

Покупка подержанного электротранспорта — нормальная практика для многих украинских городов. Фото: ua.livejournal.com

Днепропетровский парк электротранспорта скоро сможет пополниться "новыми старыми" троллейбусами. 19 ноября генеральный дилер первого производителя украинских троллейбусов купил на аукционе в Вильнюсе 15 транспортных средств марки "Шкода" 1983—1989 гг. производства. Планируется, что они пополнят парк городского транспорта в ближайшее время.

В городе сейчас отмечается нехватка общественного транспорта, и техника из Литвы будет весьма кстати. Как рассказали в департаменте транспорта и связи горсовета, в рамках "Программы по развитию транспортного комплекса Днепропетровска" с 2012 по 2016 год планировалось закупить 92 троллейбуса. "Кабинет министров подготовил постановление, — говорит заместитель директора департамента Владимир Сусленков. — Согласно ей совместно с одним из госбанков город мог закупать машины, но из-за событий конца прошлого года этого не произошло". Сейчас на 17 троллейбусных маршрутах города работает 90 машин, на 14 трамвайных маршрутах — 160 машин. "В советское время в городе ежедневно работали 320-340 троллейбусов, — говорит Сусленков. — В то время как сейчас — только 120". К слову, 90% городских троллейбусов отработали свой ресурс. Правда, купленный транспорт еще нужно снять с учета в Литве, после чего они отправятся в Украину.

Реклама

"Покупка подержанного электротранспорта — нормальная практика для многих украинских городов, — объясняют в фирме, осуществившей сделку. — Не новые троллейбусы и трамваи из Европы находятся в хорошем состоянии и способны проработать до 50 лет. В Европе техника проходила регулярную модернизацию, за ней был бережный уход и соблюдались все ремонтные регламенты".

В компании, осуществившей покупку троллейбусов, цену за единицу б/у транспорта не разглашают, но специалисты отмечают, что один новый односекционный троллейбус стоит как двадцать бывших в употреблении.

Горожане спокойно относятся к тому, что будут ездить в подержанных троллейбусах. "Если троллейбус подержанный, то это не означает, что он плохой,  — говорит житель жилмассива Победа Юрий Кузнецов. — Мы, например, ездим на работу и с работы тоже в бэушном автобусе — так там все продумано: места для стоячих и вентиляция".

Реклама

Пока информацию о том, что в городе скоро появятся вильнюсские троллейбусы, в горсовете не комментируют. Но отмечают: если частная фирма и закупила транспорт, то, возможно, для того, чтобы участвовать в тендере на перевозку. "Пока этих троллейбусов в городе нет, — объяснили в горсовете. — Частная фирма, которая купила троллейбусы, с нами на связь не выходила".