В Днепропетровске все госуслуги переходят в электронный режим

9 июля 2015, 06:50
"Сегодня" узнала, в чем будет удобство для днепропетровцев и какие сервисы уже доступны горожанам

Без очередей. По примеру Грузии, необходимости посещать госучреждения у горожан будет все меньше. Фото: niklife.com.ua

Днепропетровские чиновники решили идти в ногу со временем: в областной администрации заявляют о внедрении в регионе электронной системы государственных услуг. "Сегодня" узнала, в чем будет удобство для днепропетровцев и какие сервисы уже доступны горожанам.

"В условиях, когда власть должна быть ориентирована исключительно на граждан, а ее административные услуги максимально приближены к людям, нашим ключевым приоритетом является перевод в электронную форму наиболее востребованных у населения услуг", — говорят в обладминистрации. И сообщают, что в области уже работают 35 центров по предоставлению админуслуг, 229 субъектов, эти самые услуги предоставляющих, и 89 администраторов.

Проект под названием "Региональный виртуальный офис электронных административных услуг Днепропетровской области", "живущий" в сети по адресу e-services.dp.gov.ua, функционирует уже полным ходом. Он предлагает жителям региона воспользоваться такими услугами, как запрос о получении справки или выписки из Единого госреестра, регистрация юридического или физического лица, которое хочет стать предпринимателем. И совсем "свежей" услугой — подачей декларации для регистрации в санэпидемслужбе.

Реклама

"Система предоставления государственных услуг онлайн должна существенно облегчить жизнь днепропетровцам, в первую очередь бизнесменам, ведь теперь у них не будет необходимости по нескольку раз приезжать в нужное им учреждение и стоять в очередях, — рассказывает начальник управления IT и электронного управления обладминистрации Татьяна Шаповалова. — Теперь им надо будет только один раз явиться по месту выдачи интересующего их документа, чтобы его забрать".

А в ближайшем будущем, по словам чиновника, можно будет и вовсе обойтись без визита в госструктуры — уже в июле должно начаться тестирование новой опции, которая позволит не только подавать запросы онлайн, но и получать запрошенные документы в электронном виде на свой е-mail. Исключение составят лишь те бумаги, которые заказчику необходимы с мокрой печатью.

"Мы отлично понимаем, что электронизация админуслуг — это европейская практика, "горячая тема" сегодняшнего дня. Благодаря внедрению данной системы человек получает возможность, независимо от местонахождения, оперативно решать вопросы с нужными ему документами, экономя время и финансы", — рассказывают в обладминистрации.

Планируется и расширение списка самих предлагаемых возможностей. Так, в ближайшее время областной онлайн-сервис должен пополниться набором услуг, предоставляемых Агенством земельных ресурсов Украины. В конечном итоге, говорят чиновники, должен появиться онлайн-доступ абсолютно ко всем услугам, за которыми населению надо обращаться в государственные органы. Правда, для этого нужно адаптировать под новые "виртуальные" реалии отечественное законодательство. Впрочем, по словам Татьяны Шаповаловой, новая законодательная база уже подготовлена и можно рассчитывать на то, что все правовые моменты будут утрясены еще до конца года.

И ПО-СТАРОМУ. Что касается тех, кто не дружит с компьютерами, они, по заверению чиновников, могут не беспокоиться. В обозримом будущем электронная система услуг полностью не заменит привычную "бумажную", а лишь станет ее полноценной альтернативой. "Если есть желание заполнить декларацию на бумаге лично, пожалуйста, приходите в центр админуслуг. Мы просто предлагаем более простой и удобный подход, который экономит время", — объяснил заместитель председателя ОГА Олег Кужман.

Помимо развития собственного онлайн-портала, областная власть активно сотрудничает и с волонтерским проектом iGov.org.ua. Этот ресурс, находящийся в данный момент на стадии тестирования, также предоставляет доступ к услугам госучреждений, в том числе в Днепропетровске. Здесь уже можно воспользоваться 24-мя услугами, в том числе получить справку об отсутствии или наличии судимости, зарегистрировать декларацию о начале строительных работ и встать на учет для улучшения жилищных условий. В планах волонтеров — запуск еще ряда услуг, среди которых — получение справки о доходах физлицами, регистрация автомобиля в МРЭО, присвоение почтового адреса объекту недвижимости.

"МЕНЬШЕ КОРРУПЦИИ". Днепропетровцы к подобным нововведениям относятся позитивно. "Вроде со всех сторон хорошее дело, — рассуждает частный предприниматель Андрей. — Давно пора всю эту бумажную волокиту в электронный вид переводить, как уже сделали во всем цивилизованном мире. В продвинутых странах уже даже выборы онлайн проходят, а у нас ради каждой бумажки до сих пор надо было несколько порогов обить. Разве это норма для страны, которая хочет считаться европейской?".

Согласна с полезностью развития онлайн-госуслуг и днепропетровчанка Марина, работающая юристом. "Мало того, что это просто удобно, так еще и правильно с точки зрения борьбы с коррупцией, — отмечает она. — Ведь с такой системой обращающиеся в госорганы граждане не будут общаться с чиновниками напрямую. А значит, и риск дачи взяток существенно снижается".