В Днепропетровской области власть запретила пользоваться дорогой областного значения

21 марта 2016, 18:09
В областной службе автодорог практически ничем помочь не могут

В Днепропетровске власть запретила пользоваться дорогой областного значения, которая пролегает дамбой Каховского водохранилища. Местные жители возмущены – теперь они должны объезжать несколько километров.

Четыре километра ям и выбоин. Дорожного полотна, говорят водители, в этом месте почти не осталось.

"Переваливаемся потихоньку", – жалуются водители.

За этот участок дороги отвечает Никопольское управления водного хозяйства. Его специалисты латают дамбу. Но отремонтировать путь, говорят, не в состоянии.

"Покрытие асфальтное, которое есть на дамбе, рассчитано для проезда технологического транспорта. То есть транспорта, который есть на участке и обслуживает дамбу. А не такого грузопотока, который идет сейчас", – сказал Александр Веселый, и.о. начальника участка Никопольского водохранилища.

Между тем дамба соединяет Запорожскую и Кировоградскую области и является частью дороги национального значения. Здесь ежедневно проезжает до шести тысяч машин. Из-за большого потока транспорта – насыпь постепенно разрушается.

Чтобы остановить дальнейшее разрушение дамбы, в управлении водного хозяйства решили просто закрыть ее для проезда машин. Это стало неприятной неожиданностью для жителей сел. Грушевка.

В Грушевке только и говорят, как добраться ближайших населенных пунктов. Люди жалуются – ездить таким же бездорожьем, но в три раза дольше.

"Паника у нас идет. Как добираться в больницу? Орджоникидзевская больница очень у нас хорошая. В областную больницу ну как теперь добираться?" – спрашивает  Светлана Павленко, жительница Грушевки.

"Есть резервная небольшая дорога, на которой мы поставим шлагбаум, где будет проходить только такой транспорт маленький",- сказал Валерий Попельнюк, председатель Грушевского объединенной территориальной общины.

В областной службе автодорог пожимают плечами. Все, что могут – разработать возможные варианты объезда.

"Протяженность этого участка для транзитного транспорта составляет ориентировочно 300 км. Для транспорта легкового, пассажирского есть более короткий путь. Это порядка ста километров", – уточнил  Иван Лебединский, заместитель начальника Службы автомобильных дорог Днепропетровской области.

В Никопольском региональном управлении водных ресурсов видят единственный выход из ситуации – передать проблемный участок на баланс Укравтодора. Тогда на ее ремонт можно будет выделить средства и через несколько месяцев привести  асфальт в порядок.