В Харькове проходит выставка о небезопасности человека в современном обществе

29 февраля 2016, 19:47
В представленных арт-инсталляциях художники затрагивают темы войны, влияния соцсетей, капитала и другие болевые точки современности

В Центре современного искусства «ЕрмиловЦентр» проходит выставка «Транс-люди. Состояние небезопасности». Фото: Сегодня

В Центре современного искусства "ЕрмиловЦентр" проходит выставка "Транс-люди. Состояние небезопасности", на которой представлены работы 17 художников из Украины, России, Бельгии, Австралии и Норвегии. Как рассказала "Сегодня" директор центра Наталия Иванова, к созданию международного проекта присоединились искусствоведы и философы, предложив его участникам порассуждать о небезопасности человека в современном обществе. В представленных арт-инсталляциях художники затрагивают темы войны, влияния соцсетей, капитала и другие болевые точки современности. Также авторы размышляют о трансчеловеке, стремящемся выйти за рамки обычного существования. Выставка коллажей, фотографий, видео- и аудиоинсталляций будет работать до 6 марта. А 5 марта харьковчан приглашают принять участие в дискуссии о современном искусстве и его тенденциях.

Камни "бандеровцы" и "ополченцы"

Реклама

На инсталляции представлены камни, обернутые бумагой, а на ней напечатаны слова, которые со времен Майдана часто используются для обозначения противника во взглядах или ради провокации конфликта: "бандеровцы", "хунта", "фашистские каратели", "ополченцы". "Эти слова не имеют под собой никаких оснований и являются клеймом", — считает автор Лада Наконечная из Киева.

В коллажах — человеческие жертвы

Реклама

 

Коллажи с рисунками тушью одного из самых известных молодых украинских художников Никиты Кадана — неброские, но впечатляющие. Представляя вместе жертв геноцидов, так называемых чисток, погромов и лагерей смерти, автор называет выбор начать войну — последним умопостигаемым выбором, после которого наступает зона смутного.

Коллажи из виртуальной жизни

Реклама

В серии коллажей харьковчанка Юлиана Голуб поднимает проблему зависимости людей от интернета и соцсетей. По словам художницы, виртуальная жизнь стала неотъемлемой частью реальности, а публикация селфи, лайки или комментарии — ежедневным подтверждением нашего существования. Интернет же, помимо того, что является источником информации, превратился в орудие пропаганды, шантажа и прессинга. В "ЕрмиловЦентре" советуют рассматривать работу внимательно, обращая внимание на детали.

Советская проверка на бдительность

 

"В целях вашей безопасности" — инсталляция киевлянина Петра Владимирова, созданная на основе архивного документа КГБ УССР. Автор предлагает взглянуть на сопроводительное письмо замглавы этой организации с перечнем вопросов, задаваемых во время лекций о повышении политической бдительности советских людей. Лампа здесь — символ допросов.

Дискуссия о сносе памятника Ленину

 

На видео москвича Дмитрия Венкова происходит дискуссия о сносе памятника Ленину в Киеве. "Она очень хорошо отражает ту дискуссию, которая происходит сегодня в обществе. Надо ли было сносить памятник? Так ли его нужно сносить? Интересно, что видео снял именно российский художник", — поделилась директор Наталия Иванова.

Украинские заробитчанки: две стороны

 

На фотографиях киевлянки Лады Наконечной запечатлены украинские женщины, которые эмигрировали в Польшу в поисках работы и после пребывания "в тени" добились легализации. "Естественно, приезжая туда, наши соотечественницы уже находятся в состоянии небезопасности, зачастую работают нелегально, в семьях. На снимках, с одной стороны — гостеприимство, которое пытаются сохранить украинки, а с другой стороны — полиция, которую они зовут на помощь, сталкиваясь с негативным воздействием, или которая приходит их проверять. Постоянные компромиссы между гостеприимством и желанием себя обезопасить",  — пояснила директор "ЕрмиловЦентра" Наталия Иванова.

 Опыт художника-предпринимателя

Инсталляция киевлянина Лариона Лозового "Найми себя" — размышление о том, как найти себя и как меняются жизненные приоритеты предпринимателей. Три года назад художник сам получил такой статус и в своей работе использует фрагменты методик по конструированию себя как предпринимателя.