В Харькове разработали проект велотрассы с парковками и мастерскими

22 сентября 2016, 05:57
В горсовете приоритетной видят велотрассу в Саржином яру

Оживленное движение. По данным общественников, ежечасно по проспекту Науки проезжают до 177 велосипедистов. Фото: google.com.ua

Харьковские велосипедисты разработали проект велодорожки, которая должна соединить с центром города Алексеевский жилмассив и Павлово Поле. Активисты создали наглядную иллюстрацию своей идеи и решили заручиться поддержкой местных жителей, устроив возле памятника Воину-освободителю презентацию проекта.

Согласно планам общественников, на проспекте Науки можно построить либо широкую велодорожку с двухсторонним движением, либо же пустить две велосипедные трассы по разным сторонам автомобильной магистрали. Полотно оборудуют отбойниками, ограничивающими въезд машин, а рядом хотят сделать тротуар для пешеходов.

Реклама

Вдоль велодорожки активисты предлагают обустроить велосипедные парковки и мастерские, что позволит освоить новую нишу для малого бизнеса и, соответственно, пополнит городскую казну. Организаторы проекта уверяют: что новый объект окажется выгодным и полезным со всех сторон, если правильно подойти к его созданию, не говоря о его необходимости, ведь уже сейчас по проспекту Науки ежечасно проезжает до 177 велосипедистов.

"В отличие от велодорожки, которую недавно открыли на Белгородском шоссе, наш проект несет конкретную транспортную функцию. Трасса на проспекте Науки позволит связать Алексеевку и Павлово Поле со станцией метро "Университет". На этом участке находится большинство IT-компаний Харькова и вузов, в которых работают и учатся очень много действующих и потенциальных велолюбителей", — говорит соорганизатор проекта Татьяна Реуцкая.

Реклама

Варианты. В проект включили два типа движения. Фото: facebook.com

Перед тем как вынести проект на обсуждение с чиновниками, активисты решили снискать поддержку местных жителей и провести собрания. Первую такую акцию организовали во вторник возле станции метро "23 Августа" — людям показывали иллюстрацию проекта и выслушивали их доводы за или против строительства трассы. "Мы получали поддержку и от пешеходов, которые не могут спокойно ходить по тротуарам, и от автомобилистов, которым движение велосипедистов по магистрали прибавляет неудобств, — рассказывает Реуцкая. — Кто-то был против, например, один велосипедист говорил, что ездит со скоростью 30 км/час и ему будет неудобно делить дорожку с более медленными участниками движения".

После того как активисты выслушают мнения харьковчан, соберут подписи и доработают проект, положат документ на стол городским властям. В горсовете о перспективах создания велодорожки на проспекте Науки пока не говорят, дескать, общественники свой проект еще не показывали. Вместе с тем, по словам директора гордепартамента спортивных имиджевых проектов и маркетинга Алексея Чубарова, строить велосипедную инфраструктуру в Харькове намерены в соответствии с концепцией развития веловижения, которую уже дорабатывают и в следующем месяце планируют принять на заседании горисполкома. Приоритетным же направлением на сегодняшний день, по мнению чиновников, является кольцевая трасса от Пятихаток до Алексеевки, которая, вероятнее всего, будет проходить по территории Саржиного яра.