В Харькове – транспортный коллапс из-за масштабного ремонта

8 июня 2017, 07:40
"Сегодня" выяснила, где в Харькове вскоре можно будет проехать без тряски и как харьковчане переживают временные неудобства

Клочковская. На участке применяют сразу несколько современных технологий для удобства водителей. Фото: Типичный Харьков

Реклама

В Харькове всерьез взялись за капитальный ремонт проезжих частей — масштабные работы ведут сразу в нескольких точках города с оживленным движением транспорта. Вместе с тем харьковчане негодуют, дескать, из-за разрытых участков приходится много времени проводить в пробках. "Сегодня" выяснила, где в Харькове вскоре можно будет проехать без тряски и как харьковчане переживают временные неудобства.

ПРОБЛЕМНЫЕ УЧАСТКИ. Уже второй месяц масштабные работы продолжаются на перекрестке улицы Клочковской и Клочковского спуска. Дорожники полностью меняют здесь трамвайные пути и очертания новой проезжей части уже постепенно угадываются.

Как рассказал директор гордепартамента инфраструктуры Сергей Дульфан, на этом участке применяют сразу несколько современных технологий, которые скоро оценят и водители трамваев, и автомобилисты, и пешеходы. "Новые рельсы укладывают на одном уровне с проезжей частью, поэтому автомобили не будут биться колесами о пути и легко смогут их переезжать. Курсировать электротранспорт по новым путям будет бесшумно, не мешая прохожим и жителям ближайших домов. Кроме того, асфальт благодаря современной технологии укладки не будет разрушаться и требовать частого ремонта", — говорит Дульфан.

Реклама

Ремонтники взялись за трамвайные переезды, водители сетуют на пробки 

Не менее серьезный капремонт сейчас проходит на одной из главных улиц Москалевки — Гольдберговской. На большей ее части почти полностью сняли асфальт, проехать здесь можно разве что впритык к тротуару, но большинство водителей все же предпочитает искать объездные дороги. Трамвайные пути также реконструируют на пересечении Клочковской с проспектом Победы, а также на проспектах Тракторостроителей и Московском.

Ранее Сергей Дульфан заявлял, что в 2017 году новые рельсы появятся на перекрестке улиц Котлова и Евгения Котляра, на улицах Героев Труда, Академика Павлова, Шевченко и Большой Панасовской. "Так называемые трамвайные дрифты зависят от состояния путей. В Харькове объемы реконструкции значительно возросли, и проблемных мест становится все меньше. Но они все еще есть на улицах Плехановской, Морозова, и мы работаем над этим. Купили новую строительную технику, продолжается модернизация подвижного состава", — сообщил Сергей Дульфан.

Реклама

Куликовская. На время проведения масштабного капремонта улицу полностью перекрыли для машин. Фото: соцсети

ГОРОЖАНЕ. Харьковские водители хоть и ждут новые переезды, но не в восторге от организации ремонтных работ. Они, как и пассажиры автобусов, жалуются, что городские власти взялись за капремонт "нахрапом". "Логистика проведения работ совсем не продумана. В странах, которые идут в ногу со временем, такие работы проходят ночью, когда загруженность аварийных участков дорог минимальна. Начиная с 16:00 и до 19:00 на улице Клочковской образовывается колоссальная пробка, которая еле движется, и время в пути домой занимает вместо стандартных 40 минут уже 80 минут и более. Из-за пробок приходится пересаживаться на метро", — поделился мнением харьковский автолюбитель Кирилл Николаев.

Водители также пеняют на то, что дорожники мало думают о том, чтобы хоть как-то облегчить жизнь автолюбителям. "Хочется слаженности в работе. Если снимается полоса асфальта, то следом должна сразу же проходить новая. А у нас же происходит так: три дня они его полностью срезают, а затем только начинают укладывать новый, перекрывая улицы, подъезды к ним", — считает автолюбитель Андрей Гурко.

В то же время автовладельцы говорят, что участки, на которых сосредоточились в этом году дорожники, выбраны правильно. "Гольдберговская, Клочковская, Московский проспект — это разгрузочные участки, на которых самый большой поток машин, подъезды к центру города, вокзалу, рынку, бизнес-центрам. Там максимальная загруженность дорог, — говорит Андрей Гурко. — Лично мне хотелось бы еще, чтобы взялись за улицу Молочную на отрезке от Московского проспекта до проспекта Гагарина. Здесь тоже проложены старые трамвайные пути, имеется разбитый асфальт".

ДОРОГИ НА КИЕВ И АХТЫРКУ

Активно ремонтируют дороги и за пределами Харькова. По информации областной службы автодорог, полным ходом рабочие приводят в порядок трассу Киев — Харьков — Довжанский. В частности, на участке от Чугуева до поворота на Купянск уже выполнили фрезеровку на 82,2 тыс. кв. м, а на 8,2 километрах уложили выравнивающий шар из асфальтобетона. Трудятся дорожники и в городе Изюм, где отфрезеровали 10,4 километра полотна, а на мосту установили блоки повышенной ограды.

Тем временем на автодороге Харьков — Ахтырка уже месяц идут работы по восстановлению путепровода возле села Губаревка Богодуховского района, который не работал более девяти лет. Дорожники демонтируют старые части береговых опор и прогоновых строений, а также обустраивают подъездные пути к стройплощадке. На объекте начали рыть котлован под новые опоры.