В Харькове власти помогут переселенцам по интернету и закупят товары онлайн по самой выгодной цене

18 октября 2015, 19:00
Исключат бюрократию за 400 тысяч фунтов

Переселенцам помогут через интернет. Фото: ribalych.ru

В Харьковской ОГА презентовали первые два сервиса долгожданного "Электронного правительства" — ноу-хау всеукраинского масштаба, над которым несколько месяцев трудились британские разработчики. Проект стоимостью более 400 тысяч фунтов стерлингов профинансировали иностранные инвесторы, а результат работы вскоре оценят жители области.

Система, которую пока используют в тестовом режиме и подгоняют под наши потребности, будет выполнять две задачи. Речь идет об электронном документообороте ХОГА, который поможет госслужащим намного быстрее принимать решения, избегая бюрократические препятствия. С помощью второго сервиса власти смогут оперативно регистрировать переселенцев, обеспечивать их важной информацией и взаимодействовать с волонтерами. Как рассказал "Сегодня" председатель Международного агентства регионального развития GloBee, которое занимается организацией проекта, Дмитрий Шувал, в полной мере два сервиса "Электронного правительства" заработают весной 2016-го.

Реклама

"Сейчас наша задача — обучить людей работе в этой системе. Хотя ее главное преимущество — как раз в простоте использования, — говорит Шувал. — Сервисы будут доступны и обычным гражданам, которые смогут видеть, на каком этапе находится их обращение в ХОГА и кто его рассматривает". А для переселенцев, которые не имеют доступа к компьютеру, в городе установят специальные киоски.

По словам Дмитрия Шувала, теперь британцы работают еще над двумя сервисами, которые позволят вести инвентаризацию всего, что находится на балансе госорганизаций, и создать национальный реестр граждан.

Вскоре харьковчане в режиме онлайн, с помощью системы электронных закупок, смогут следить и за тем, на что тратят бюджетные деньги в горсовете. По словам первого заммэра Игоря Терехова, до сих пор закупки проходили таким образом: горсовет публиковал объявления с потребностями, граждане подавали свои заявки с предложениями, а комиссия определяла победителя.

Реклама

"Теперь мы публикуем потребность в предмете или услуге в системе электронных закупок, люди отслеживают эти публикации и там же оставляют предложения. Система автоматически определяет самое выгодное и выбирает победителя", — пояснил нам Терехов.

В горсовете рассчитывают, что сервис не только исключит коррупцию, но и поможет сэкономить бюджетные деньги. Заметим, что работать система будет лишь с закупками, сумма которых не превышает 200 тыс. грн и для которых не нужен тендер.