В Одессе поддержали спорный проект Трассы Здоровья: общественники грозят бросить чиновников в бак

7 ноября 2014, 08:11
Эксперты считают, что даже минимальная реконструкция принесет улучшения

На дороге, соединяющей Ланжерон и Аркадию появятся велодорожка и пешеходная зона. Фото: А. Губарьков

На заседании одесского градсовета представили проект благоустройства Трассы Здоровья, соединяющей Ланжерон и Аркадию. В планах муниципалитета — обновить пять километров Трассы (из общих шести), расширив ее с 4 до 5,5 метров, обустроить велодорожку и дорожку для бега, отделить зону для технического транспорта, а также оборудовать антивандальными тренажерами спортивные площадки и построить новую пешеходную зону со скамейками.

Как рассказала глава муниципального департамента информации Наталья Мальцева, проект благоустройства также предусматривает наличие четырех смотровых площадок, с которых можно будет любоваться морем. Кроме того, будет восстановлена Аркадийская лестница, ведущая к Трассе. Все строительные работы власти планируют провести за счет инвесторов, при этом к туристическому сезону 2015-го года Трасса Здоровья должна быть готова. "К нам уже начали поступать предложения от инвесторов", — отмечают в мэрии.

Реклама

НЕ ЕДИНОГЛАСНО. Члены градсовета, который собирается довольно редко, проект благоустройства Трассы поддержали, а его рецензент, бывший главный архитектор Одессы Владимир Глазырин отметил, что хотя и в законодательстве нет понятия "Трасса Здоровья", но обновление этой парковой аллеи — необходимо для города, ведь ее не реконструировали с шестидесятых.

А вот общественники остались недовольны, ведь им разрешили только присутствовать на заседании, но не обсуждать проект. "Кто вам сказал, что это общественные слушания? Это заседание градостроительного совета", — подметили в комиссии. В свою очередь активисты заявили, что подадут в суд на чиновников, а также инициируют собственные обсуждения проекта благоустройства Трассы и будут требовать, чтобы в горсовете приняли во внимание замечания простых одесситов. "Это грабеж! То же самое было в Аркадии и на Ланжероне", — парировал общественный деятель Леонид Штекель, которому не дали слово. По его мнению, члены градсовета просто "обкрадывают город, отбирая у одесситов будущее". "Не удивляйтесь, если люди придут и бросят вас в мусорный бак!" — добавил Штекель.

ДЛЯ ТУРИСТОВ. Несмотря на конфликт, из-за которого даже пришлось прервать заседание градсовета, проект Трассы все-таки приняли. Эксперт по архитектуре и дизайну Иван Липтуга считает, что даже минимальная реконструкция Трассы Здоровья принесет улучшения, ведь сейчас там неблагоустроенная зеленая зона, сломанные деревья, несколько спортивных площадок, да и то тех, которые остались с советских времен. "Такая зона явно не привлекает туристов. Если сегодня Трассу Здоровья расширят, создадут площадки с новыми арт-объектами и малыми архитектурными формами — людям будет лучше и интереснее, особенно приезжим", — считает Липтуга. И отмечает, что реконструкция должна быть концептуальной, то есть включать не только смену покрытия и установку скамеек, но и объекты инфраструктуры для детей, молодежи и пенсионеров.

Реклама

Экологи отмечают, что в проекте реконструкции есть проблемный момент: будет пересмотрена схема движения автомобилей. По плану — от ресторана "Хуторок" к пляжу Ланжерон, мимо дельфинария, а затем в сторону парка Шевченко — будет организовано круговое одностороннее движение. Кроме того, вдоль трассы появятся парковки вместимостью более чем на 400 автомобилей. По мнению чиновников, это позволит разгрузить узкие дороги, избавив их от пробок. А вот экологи недовольны. "Согласно Водному кодексу, ближе чем в ста метрах от водоемов нельзя строить автомобильные дороги. А в цивилизованных странах — ближе чем в трехстах метрах. Люди думают, что если они подъедут на машине к пляжу — будет хорошо, но это не так. Построить ливневики там нельзя, а вся грязь будет стекать в море", — говорит активист "Генерального протеста" Юрий Никитин.

Одесситы опасаются, что реконструкция Трассы здоровья приведет к ее постепенной застройке элитными коттеджами. Краевед Олег Губарь нас успокоил, мол, Трасса практически не видоизменялась с момента ее основания в советские годы и давно ждет благоустройства. "Реконструкция должна привести к утверждению территории, а не способствовать ее захвату. Трасса создавалась для популяризации здорового образа жизни, а в свое время по ней бегали чемпионы мира и Европы", — вспоминает собеседник.