В Одессе взлетели цены на проезд, а маршрутчики в погоне за наваром сходят с линий

15 июля 2014, 06:30
Водители маршруток едут по "малому кругу" – между пляжем и развязкой

Пляжники. Маршрутчики по своей линии ходить не хотят. Люди не знают, как добираться по городу. Фото: А. Жуков

Горожане и туристы жалуются на автоперевозчиков. Уверяют, что некоторые сговорились между собой и в туристический сезон решили увеличить свои барыши за счет отдыхающих. Маршрутные такси, у которых конечная остановка — в районе городских пляжей, после обеда вдруг перестают ходить по своему обычному маршруту. До 11-й городской клинической больницы водители не доезжают, а довозят пассажиров только до улицы Космонавтов, вновь возвращаясь на пляж.

"Сама я живу на Львовской, а мне нужно до больницы добраться, ужин, завтрак и лекарства на следующий день зятю довезти. Гляжу, 215-я маршрутка, битком набитая пассажирами, в сторону пляжа проехала: ну, думаю, сейчас выгрузится, развернется и минут через пятнадцать меня подберет", — говорит одесситка Валентина Клевцова.

Реклама

Пока женщина ждала свой транспорт, в сторону моря поехало еще две машины. Когда подошла третья, водитель сказал: "Схожу с линии, хотите — подброшу до улицы Космонавтов", за деньги, разумеется. Я отказалась", — рассказывает наша собеседница. И добавляет: водители двух следующих машин предложили ей то же самое. "Поехала я на конечную, а там толпа народа с моря возвращается и маршрутки в ряд! Все до улицы Космонавтов. Просто не хотят работать на своей линии, а хотят людей на море полные салоны возить", — жалуется Валентина. До больницы в тот день женщина добралась на такси.

Водители маршруток уверяют: изменение сетки движения прописано у них в договоре на обслуживание маршрута. При этом ни у кого с собой его не оказалось, даже копию документа все "забыли". "У нас вообще движение прекращается в 17:00, люди хотят ехать позже и чтобы через весь город прямо до Слободки. Пусть раньше выходят, как-то свой день иначе планируют", — неохотно отвечает водитель 215-й маршрутки Игорь.

В том, что шоферы просто мотают "малый круг", экономя топливо и зарабатывая на купальщиках "левые" деньги, — никто не признается. Тем временем водители пляжных автобусов жалуются, что заработка у них совсем нет — сошедшие с линии маршрутки собирают всех пассажиров. "Полупустыми мотаемся, только солярку зря палим", — вздыхает водитель 142-го маршрута Николай.

Реклама

Директор Научно-производственного центра "Экономинформ" Георгий Хаскин, который занимался разработкой нынешней маршрутной сетки и обоснованием тарифов на проезд, говорит, что любые изменения в маршруте должны быть согласованы с профильным городским департаментом. "В противном случае предусмотрены весьма жесткие санкции, вплоть до разрыва отношений с перевозчиком. Потому компании, обслуживающие городские маршруты, к работе водителей относятся очень трепетно", — говорит Хаскин.

Директор одесской ассоциации транспортников Анатолий Витковский не исключает, что маршрутчики могут самовольно на свой страх и риск менять маршрут следования или вовсе сходить с него, но конкретно о "пляжном заговоре" он ничего не слыхал. Заместитель начальника департамента связи и организации дорожного движения Павел Стерлядов пообещал разобраться с происходящим. А в самом "Севертрансе", маршрутки которого вдруг сходят с линии, нам пообещали разобраться и ответить в письменном виде.

Делят места

Реклама

"Сегодня" узнала, что по "малому кругу" курсируют не все. "Полный круг проходят все — это личный заработок водителей. Подобная схема — на 223-м маршруте, только там машины сходят с линии и начинают ходить по самой загруженной — 9-й", — рассказал общественник Константин Продан.