Заледеневший Днестр отрезал жителей приграничного села от заработка

10 февраля 2017, 22:32
Ближайший пункт пропуска расположен в 75 километрах, в Могилеве-Подольском, а рейсовый автобус ходит редко, а брать машину – дорого

Фото: пресс-служба ГСЧС

Второй месяц без работы сидят жители приграничного села Цекиновка Винницкой области, так как они в аспекте работы полностью зависят от Молдовы и замерзшей реки Днестр. В поисках заработка люди должны ежедневно на лодке или пароме переправляться в соседнее государство.

На том берегу Днестра – государство Молдова, а именно – город Сороки. Там работают сотни жителей украинского села Цекиновка, но попасть на ту сторону люди не могут уже больше месяца. Лодочная и паромная переправы закрыты, так как Днестр замерз.

Реклама

Ближайший пункт пропуска расположен в 75 километрах в Могилеве-Подольском. Рейсовый автобус ходит редко, а брать машину – дорого, поэтому большинство жителей села зимой лишаются заработка. Светлана Шевчук 10 лет работает в Сороках парикмахером. Женщина рассказала, что, когда очень холодно, отпрашивается у начальника.

"Входит в положение наш работодатель... Мучаемся, конечно, потому что здесь работы тоже нет, а там как есть работа, так уже полтора месяца мы сидим дома", – рассказала Шевчук.

65-летний Леонид Венгер – тоже в отпуске за свой счет. В Сороках он работает страховым агентом. Житель Цекиновки рассказал, что молдаване уважают украинских специалистов и на зарплату не скупятся.

Реклама

"Я получаю в месяц 4-5 тысяч лей, смотря какой месяц – а этого где-то 12 тысяч грн. Поэтому, конечно, такой зарплаты я здесь нигде не найду, это даже можно не мечтать", – объяснил Венгер.

Кто из жителей Цекиновки не хочет терять в деньгах – тот остается зимовать на том берегу Днестра. Сельский голова Цекиновки Ирина Рачковская говорит, что раньше было проще – зимой украинцы и молдаване ходили по льду. Однако потом пограничники запретили так перебираться в другой аселенный пункт. Кроме того, даже летом летом благосостояние сельчан напрямую зависит от молдовских хозяев лодочной и паромной переправ.

"Владелец лодочной переправы поднимает цену, увеличивает тарифы, как мы считаем, безосновательно. Паром, зачастую, пропускае, конечно, когда есть груз, потому что паром – это грузоперевозки. И он (владелец – Ред.) предусматривает, что туда (на паром – Ред.) должен заехать автомобиль, а потом уже те, кто будет из пассажиров", – рассказала Рачковская.

Реклама

Если украинцы из-за замерзшей реки не могут заработать деньги, то молдаване не могут их потратить. Дело в том, что продукты и бытовая техника в Молдове – дороже, поэтому скупаться жители Сорок ездят в Украину. Как переправляться зимой через Днестр, оба государства решают уже десятки лет, однако решения до сих пор нет, а местные жители предлагают просто построить мост.