Жительница Макеевки: Каждый день по 2-3 часа кряду стреляют. Каким-то чудом мой дом еще не задели

20 октября 2014, 15:23
Штаб Рината Ахметова доставил женщине необходимые медикаменты

Марина Сембрух до войны в Донбассе

Из-за необъявленной войны на востоке Украины многие украинцы стали более внимательными к нуждам других людей: даже находясь в сложных обстоятельствах, ищут возможность оказать посильную помощь тем, кто оказался на грани выживания. Это мнение жительницы Макеевки Марины Сембрух, которая совсем недавно получила неожиданную, но существенную и такую необходимую поддержку из чужих рук.

Еще пять лет назад Марина Станиславовна считала себя вполне успешной женщиной: управляла собственной туристической фирмой, радовалась успехам двоих дочерей… Но судьба непредсказуема. Диагноз "рак молочной железы" грянул, как гром среди ясного неба. Женщина уехала в Израиль, сделала там операцию. Позже прошла 35 сеансов лучевой терапии и 16 курсов химиотерапии в Енакиевском городском онкологическом диспансере. К 2014-му заболевание перешло в состояние ремиссии, и в терапевтических целях женщине прописали длительный прием гормональных препаратов.

Реклама

Когда в Макеевку пришла война, дочери Марины разъехались, и она осталась в доме одна. 1 июля женщина аннулировала свою турфирму. Жителям Макеевки было не до путешествий: они бежали от обстрелов и боевых действий, развернувшихся в городе. По улицам разгуливали вооруженные люди; в Макеевке стало голодно и страшно – особенно пострадал район "Черемушки" на окраине.

"Психологически очень тяжело было. Мой дом находится в районе, из которого производится обстрел Донецкого аэропорта, – говорит Марина. – В 500-600 метрах от меня стоят реактивные системы залпового огня. Каждый день по 2-3 часа к ряду стреляют. Я уже научилась различать, когда от нас выстрелы, а когда идет "обратка". Каким-то чудом мой дом еще не задели".

Многие люди просто бросали свои дома. А в городе становилось все хуже с обеспечением: в аптеках не стало лекарств, а в магазинах – продуктов. У всех без исключения макеевчан стремительно заканчивались средства на проживание. А Марине Станиславовне, тем временем, нужно было не только выживать, но и где-то добывать гормональные препараты – и принимать их ежедневно.

Реклама

"Что делать дальше, к кому обращаться, не имела понятия. Денег нет, лекарств нет, – вспоминает женщина. – У меня была паника. Но она уже прошла – я все-таки получила нужные препараты. Это вышло случайно: пожилым соседям потребовалась помощь, и они попросили меня позвонить на горячую линию Гуманитарного штаба Рината Ахметова. Я разговорилась с оператором и узнала, что Штаб может помочь с лекарствами. У меня еще оставался крохотный запас, я дотянула на нем, а уже через две недели мне привезли новую партию медикаментов, которых хватит на целых десять месяцев! Честно говоря, я даже не знаю, какими словами благодарить Штаб Рината Ахметова. Это просто спасение".

Марина Сембрух получила главное – лекарства, но ее материальное положение остается неутешительным. Женщина экономит на всем: сейчас, когда уже ударили первые холода, она не может позволить себе вольно расходовать воду, еду, свет, тепло – ведь неизвестно, что будет дальше. Женщина рассказывает, что сейчас в Макеевку вернулось много беженцев – им просто некуда деться. Сама Марина никуда уезжать не собиралась и не собирается. "Да и кому мы нужны?", – задает женщина риторический вопрос. Ей приходится надеяться только на себя, на своих дочерей, которые стараются помочь, чем могут, – и на урожай из собственного огорода. Как и все жители Макеевки, Марина Сембрух всем сердцем надеется, что когда-нибудь в городе все вернется на круги свои, – но больше всего боится, что это "когда-нибудь" случится еще нескоро.