Лучшие проповеди: Семь слов Христа, которые он произнес с креста

18 марта 2017, 07:01
Чего просил Иисус Христос в последние минуты своей жизни

Израненный и страдающий, Господь просил прощения для своих мучителей. И каждого из нас.

В пост мы хотим с помощью прекрасных и сильных проповедей Блаженнейшего митрополита Владимира (Сабодана) напомнить всем нам о главной цели поста — прощении. Проповедь "Семь слов Спасителя на кресте" никого не оставит равнодушным.

"ОТЧЕ, ПРОСТИ ИМ, ИБО НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ДЕЛАЮТ"

Реклама

"Сегодня мы собрались не для того, чтобы услышать о чем-то новом. Нет. Правда всегда была и есть одна, — говорил Блаженнейший митрополит Владимир. — Мы собрались, чтобы, вспоминая о вольном страдании Христа, участвовать в Его крестоношении, молиться с Ним о распинателях, плакать и сокрушаться о своих грехах, которые были и остаются главной причиной жертвенного истощания нашего Господа Иисуса Христа.

Каждый человек в завещании на первом месте ставит самых дорогих его сердцу, вспоминает о детях, приятелях, знакомых, а Этот, умирающий Бог, помня Свою бедную Мать, помня Своих учеников, обращается непосредственно к тем, которые в ослеплении пригвоздили Его ко Кресту, как будто боится, чтобы смерть не наступила прежде, чем Он сможет с ними проститься. Он готов лишить Своих близких последнего утешения, лишь бы не обойти им Своих врагов.

"Отче!" — зовет Иисус со Креста. Хотя видит Он, что, по справедливости, должен упасть огонь с неба и сжечь распинателей, что земля должна бы открыться и поглотить тех, кто неосвященной рукой касается Святейшего, но употребляет ласковое слово "Отче": "Отче Мой, Я готов еще столько терпеть. Будь милосердным, даруй Мне Моих мучителей. Наказание, которого они заслуживают, положи на Мои окровавленные плечи, Я с радостью понесу, только их не наказывай".

Реклама

Это любовь, которой не постигнет наш ум. Ведь мы, когда нас коснется какое-либо оскорбление, как огнем зажигаемся злобой, стараемся на оскорбление ответить еще большим оскорблением. Даже насекомое, когда его давят, старается защищаться своим хрупким жалом. А Тот, который словом землю утвердил на водах, которому служат все небесные и земные силы, — Тот ныне унижен людьми. Но вместо того, чтобы защищаться или наказать неслыханное святотатство, употребляет все способы, лишь бы смягчить вину человека и вместо наказания дать ему награду.

Не делает Он разницы между одними и другими. Своей безграничной любовью обнимает всех одинаково. Он молится не только за тех, кто, слушая приказание старших, бичует Его святейшее тело. Он молится за слепой народ, кричавший: "Распни, распни Его!" Он молится не только за тех, которые хотели освободить Варавву, а не Его, но молится и за того, кто осудил Его на смерть, хотя сам признал, что это кровь невинная. Он молится за Пилата, осудившего Его на смерть. И не только за одного римского наместника, но и за сотни миллионов пилатов... Он молится за каждого из нас отдельно и за всех вместе, потому что мы не один раз продавали Его, предавали суду, как Пилат, пригвождали Его ко Кресту и каждый раз, когда тяжело согрешаем, понуждаем Его заново терпеть муки. Каждый наш грех усугубляет Его раны и увеличивает Его страдания. И хотя нас еще не было на свете, за всех за нас молится Первосвященник, принося Себя в жертву за наши грехи".