Как выглядит изнутри самая загадочная станция киевского метро

27 мая 2016, 07:33
"Львовскую браму" начали строить еще в начале 90-х

Станция. Зал почти готов, не хватает лишь отделки / Фото: Анатолий Бойко

Мы побывали на самой недоступной и таинственной станции киевского метро — "Львовская брама", которая вот уже 20 лет и существует, и одновременно нет.

Тысячи пассажиров подземки ежедневно преодолевают расстояние между станциями "Золотые ворота" и "Лукьяновская". Самые внимательные на полпути замечают признаки "жизни": платформа посередине тоннеля и мрамор на стенах напоминают о том, что здесь тоже могли бы останавливаться поезда и звучать объявления "Двері зачиняються". "Львовскую браму" начали строить еще в начале 90-х, но так и не закончили. Составы до сих пор просто пролетают мимо, лишь на секунду озаряя безлюдную станцию светом. Но наш поезд, в качестве исключения, остановился.

Реклама

Центральный зал "Львовской брамы", которая залегла на глубине около 90 метров, практически полностью готов. Не хватает только отделки, но без нее все выглядит заброшенно и пустынно. Усиливает мрачное впечатление полумрак, сырость и спускающиеся с потолка сталактиты. Все проходы между пилонами перекрыты железными дверями. "Станция готова примерно на 80%. В рабочем состоянии путевое хозяйство, подключена электрика... Не достроили лишь эскалаторные тоннели и вестибюль", — говорят в метрополитене. Загвоздка — в обустройстве на поверхности выхода, то есть станции. Участок земли, где он планировался, находится в частных руках. Так что пока власть не договорится, сдвига не будет, не говоря уже о том, что придется искать деньги на окончание строительных работ. В подземке говорят, что в таком законсервированном состоянии станция может простоять очень долго.

Кстати, сказать, что на станцию "Львовская брама" вовсе не ступает нога человека, было бы преувеличением. За ее состоянием постоянно следят работники метро, при необходимости откачивают здесь грунтовые воды. Заглядывали сюда и гости. Периодически пытаются забраться диггеры, а в 2013 году в центральном зале "Львовской брамы" даже устроили гламурный показ мод, заплатив за мероприятие довольно крупную сумму по тем временам: по слухам, около 100 тыс. грн.

Реклама

Фото: А. Бойко

СЛЕЖКА. Есть в метро и другие тайные места. На них обычно можно обнаружить таблички с надписями "Служебный вход" и "Посторонним вход запрещен". К примеру, на станции "Сырец" (конечная зеленой ветки) за неприметной дверью спрятался пункт управления. Это довольно просторное помещение, откуда работники метро следят за всем, что происходит на станции. Благодаря глазам-видеокамерам (их на "Сырце" 18), на двух больших экранах видим эскалаторы, платформы, кассовый зал. Выводятся на мониторы и изображения входов в тоннель: здесь находятся устройства контроля, которые срабатывают, если кто-то пытается проникнуть в запрещенную зону.

На большой панели рядом с экранами — множество "волшебных" кнопок. "Отсюда можно экстренно остановить эскалатор, если там что-то произошло. Или отключить напряжение на путях, если туда упал пассажир. Есть управление освещением станции и тоннелей и многое другое", — рассказывает начальник станции "Сырец" Наталья Бурдюженко. А еще в пункте управления каждые полчаса звучит сигнал, и дежурной докладывают о том, что станция осмотрена и на ней не обнаружено никаких опасных предметов.

Реклама

Пункт управления. Здесь вся станция, как на ладони. Фото: А. Бойко

Фото: А. Бойко