Метро Киева как бомбоубежище: как закрывается гермозатвор

27 сентября 2017, 17:29
Смысл существования гермозатворов – в герметизации метро от внешней среды и создании отсеков с автономным жизнеобеспечением

Киевское метро. Фото: cdg.org.ua

Видео: Видео: facebook.com/civildefencegroup

На сайте общественной организации "Управление гражданской защиты" появилось видео, как закрывается гермозатвор на станции киевского метро "Золотые ворота".

Напомним, несколько дней назад горожанам показали, как работает гермозатвор возле эскалаторов на "Золотых воротах".

Реклама

Как объяснили в управлении гражданской защиты, на случай ЧП гермозатворы (есть на перегонах и многих станциях) закрывают метро и создают отсеки с автономным жизнеобеспечением, в которых могут пребывать около 360 тысяч человек.

Смысл существования гермозатворов – в герметизации метро от внешней среды и создании отсеков с автономным жизнеобеспечением. В случае необходимости, перекрытый гермозатвором участок может служить бомбоубежищем и укрытием.

В киевском метро гермозатворы есть на перегонах и на многих станциях. Они могут подниматься снизу, опускаться сверху или выдвигаться сбоку. От глаз пассажиров затворы скрытые металлическими пластинами. Их открывают и закрывают время от времени в нерабочее время подземки, но только для проверки работы механизма.

Реклама

Как писала "Сегодня" в 2014 году, по словам начальника службы подвижного состава КП "Киевский метрополитен" Сергея Ткачука, все станции метрополитена, глубокого и мелкого заложения, являются бомбоубежищами, и смогут укрыть людей в случае бомбежки. Не спасут только 6 наземных станций — "Днепр", "Гидропарк", "Левобережная", "Дарница", "Черниговская" и "Лесная". "Станций глубокого заложения у нас 20 — это те станции, где есть эскалаторы. Все остальные — это станции мелкого заложения, их 26. Все они находятся в боевой готовности, и в любое время готовы принять людей", — рассказал "Сегодня" Сергей Ткачук (по состоянию на сентябрь 2017 года в киевском метро уже 52 станции – Ред.)

Самые глубокие станции киевского метро построены в 1960 году — "Шулявская", "Вокзальная", "Политехнический институт", "Университет", "Крещатик" и "Арсенальная". Рекордсменом среди них является "Арсенальная" — она считается самой глубокой в мире, ее глубина — 105,5 м.

По словам Ткачука, каждая станция может принять в среднем 2 тыс. человек и даже больше — ведь размещать людей можно не только на платформах, но и в тоннелях метро, ведь там также есть туалеты, вентиляция и вода. Если выходы со станции будут заблокированы, то по тоннелям (средняя протяженность между станциями — 2 км) можно выйти к следующей, рассказывают работники метро. А в случае ЧП на каждой станции будет оборудован пункт первой медпомощи — его могут развернуть в вагоне состава (будут стоять у платформы) и на платформах. "Укрытием могут стать не только тоннели и платформы, но даже подземный переход между "Крещатиком" и "Майданом Незалежности" длиной (300 метров)", — объяснил Ткачук.

Реклама

Видео было снято активистами ОО "Управление гражданской защиты" при поддержке КП "Киевский метрополитен".